PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android

Тест-драйв Renault Espace: семейный космос

Первое поколение Renault Espace по праву считается одним из первых минивэнов в мире.

В разработке первых поколений Espace принимала французская компания Matra, деятельность которой была связана с авиакосмическими разработками, а также с Формулой-1. К слову, в дизайне Renault Espace осталось что-то космическое.

Французы стояли у истоков в этом классе и вот у нас на тест-драйве уже пятое поколение Renault Espace, которое было презентовано в Париже еще осенью 2014 года.

Renault Espace построен на модульной платформе альянса Renault-Nissan — CMF (Common Module Family). На этой же платформе построены Renault Kadjar, Nissan Qashqai и Nissan X-trail, которые также побывали у нас на тест-драйве.

За более чем тридцать лет великой истории из простого минивэна Renault Espace превратился в некий симбиоз различных классов автомобилей.

Так что же это: минивэн, кроссовер или универсал? Факты ICTV решили выяснить, что на самом деле представляет собой этот автомобиль.

Читайте: Тест-драйв Renault Duster: универсальный солдат

Renault Espace хоть и близок по духу к кроссоверам, но бывает только в переднеприводном исполнении.

В Украине этот автомобиль доступен только под заказ, в максимальной комплектации, с одним вариантом двигателя и КПП. Именно такой Renault Espace и побывал у нас на тест-драйве.

Мы тестировали Renault Espace в 7-ми местной версии (есть также 5-ти местная версия) в комплектации Initiale Paris.

Автомобиль был оснащен дизельным двигателем 1,6 л (160 л.с./380 Нм) и 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач EDC.

Такая версия автомобиля обойдется вам около 45 тыс. евро

ДИЗАЙН

Само название Renault Espace уже намекает на некий космический подтекст, что естественно и проглядывается во внешности. Необычные формы и линии, футуристический образ и в тоже время, все выглядит солидно и привлекательно.

Богатую комплектацию Initiale Paris выделяют соответствующие надписи на “носе” и “корме”, особый цвет “черный аметист” и  19-ти дюймовые колесные диски с узором Эйфелевой башни.

Подчеркивает внешность полностью светодиодная оптика Led Pure Vision.

САЛОН

В салоне с дизайном дела обстоят еще более интересно. Здесь вы также найдете не одну надпись Initiale Paris, которая красуется штамповкой на коже, гравировкой на руле и надписями на подголовниках. Выглядит все очень дорого, концептуально и стильно. Но удалось ли французам совместить красивое с практичным? Это первый вопрос, ответ на который я хотел найти во время теста.

Панель приборов Renault Espace знакома нам по тест-драйву Renault Kadjar.

Она может видоизменятся (4 стиля) и менять цветовое оформление (5 цветов), что иногда помогает освежить ощущения от вождения и придает разнообразия.

Очень удобные кресла из перфорированной кожи, которые кроме различных настроек позволяют водителю и переднему пассажиру насладиться тремя видами массажа, который регулируется по скорости и интенсивности.

В передних сидениях есть возможность выдвинуть подушку под колени. Это очень удобно в дальних дорогах и позволяет без чувства усталости продолжительно находится за рулем.

Кроме всего прочего, сидения выделяются необычной “космической” формы подголовниками, которые оказались комфортными на практике, а не только красивыми.

Руль удобный, со скошенной нижней частью и исполнен из перфорированной кожи.

Под рулем классический рычаг Renault для дублирования управления системой мультимедиа и телефоном. Практичный и проверенный на многих моделях элемент, как по мне, внешне он немного выпадает из общего футуристического концепта.

Пространство между передним пассажиром и водителем разделено монолитной центральной консолью, которая включает в себя сенсорный дисплей (8,7″), панель управления и плавно перетекает в подлокотник.

Эта консоль выглядит привлекательно, но на фоне глянцевого пластика и экрана очень хорошо выделяется пыль и отпечатки пальцев, что просматривается на фото.

Подлокотник сам по себе очень вместительный, хоть и не регулируется по высоте.

На консоли есть ниша для мелочей со встроенными внутри USB-портами, разъемом AUX и слотом под SD карту. Это удобное решение, ведь всегда под рукой можно подзарядить телефон, сменить музыку, да и вообще — как без этого всего в эру гаджетов?

Сама ниша, по всей видимости, сделана как раз под эти гаджеты, но большинство среднестатистических смартфонов в нее проваливаются и достать их оттуда потом сложно. Впрочем, это все исправляет шторка, которой можно подогнать размер ниши под телефон.

Встроенного футляра для очков мы не нашли. Под консолью находятся подстаканники и небольшая ниша, что само по себе не очень практично, ведь достать оттуда кофе, даже стоя на месте, трудновато.

“Хьюстон, у нас проблемы”, — так и просится эта знаменитая фраза, когда не знаешь куда примостить стакан с напитком в Renault Espace. 🙂

Та же ситуация с подстаканниками и у пассажиров сзади. Но если спереди они хотя бы есть, то сзади мы их и не нашли. Странно, когда речь о таких мелочах идет в минивэне.

Бардачек выдвижной, открывается необычно — сенсорной кнопкой. Ящик практичный и вместительный – 12 л. Здесь вопросов нет.

Центральный дисплей выполнен в стиле Tesla: в вертикальном положении. По скорости работы и отзывчивости экрана претензий нет. Все очень быстро, своевременно и интуитивно понятно в статике, а вот в движении водителю немного сложно сориентироваться во всех подменю этого “планшета”. Есть возможность выбрать украинский язык для пользования, за что французам “+” в карму. С телефоном все синхронизируется и коннектится, никаких сложностей не возникло.

На экран выводятся данные медиа, камеры заднего вида и парктроников, навигация и управление большинством систем автомобиля, но об этом чуть позже. Экран функционирует по примеру обычного планшета. Можно отображать несколько окон на одном рабочем столе, варьировать их и подбирать для отображения только интересующую вас информацию.

Добавляет шика возможность выбора цветовой темы и подсветки салона. Красный, синий, зеленый, фиолетовый, желтый – выбирай! Под любое настроение, погоду, компанию и поездку.

Кнопок на центральной консоли минимум, все ограничивается климат-контролем, подогревом сидений/зеркал и еще несколькими элементами.

Ниже под селектором КПП есть джойстик и кнопки для более удобной навигации водителя по меню на экране. Также есть отдельная кнопка для смены режима движения, но об этом чуть позже. Еще ниже расположены кнопки включения ограничителя скорости и круиз-контроля, а также управление стояночным тормозом.

Навигация ТомТом хороша, подсказки дает своевременно, а кроме этого, предупреждения о маневрах дублируются на панели приборов и проекционном дисплее.

В Киеве с картами проблем не возникало, а вот в городах поменьше были некоторые нюансы. К примеру, в Тернополе навигатор нас завел в тупик, вместо необходимого адреса. Возможно, сами карты уже нуждаются в обновлении.

Аудиосистема у Renault Espace отменная – BOSE, состоит из 12 динамиков и сабвуфера в багажном отделении. Звучит качественно и без всяческих скрипов/хрипов.

Кожа приятная на ощупь, подгонка деталей на высоком уровне, единственное, что хотелось бы изменить – глянцевый пластик под дерево. Вот либо дерево, либо пластик… Хотя на вкус и цвет, как говорят… Пластик везде мягкий, дешевизной и не пахнет. 🙂

В нашей версии был еще и люк, правда он не открывается и оснащен механической шторкой.

Кстати, за дополнительную плату можно заказать панорамную крышу с люком, который открывается.

Ну и если мы уже говорим о дополнительных опциях, то еще в Renault Espace можно дозаказать экраны системы мультимедиа, которые устанавливаются на подголовниках передних сидений вместо заглушек из лакованого пластика.

Пассажиры второго ряда и без них могут вдоволь насладится комфортом, ведь здесь для этого есть все: три раздельных сидения с продольной регулировкой, отдельный блок управления климат-контролем, подогрев сидений, полностью ровный пол, солнцезащитные шторки на окнах, два USB разъема, розетка на 12V и прочие мелочи. А подстаканников нет, досадно.

На пространство здесь также грех жаловаться, ведь его предостаточно для комфортных дальних поездок даже втроем на втором ряду.

Третий ряд сидений выглядит куда более скудно в сравнении с автомобилем в целом, и состоит из двух пассажирских мест, подлокотников и воздуховодов для вентиляции. Полноценными пассажирскими местами их назвать сложно, но для детей они будут в самый раз.

“Галерка” тесновата в ногах, да и посадка здесь немного солдатская. Если говорить о не длительных поездках по городу, то ехать там терпимо, но вот на “дальняк”, с моим ростом 1,85 м, я бы там ехать не захотел… Лучше спереди, да с массажем. 🙂

Кроме того, используя третий ряд сидений, мы уменьшаем полезное пространство для багажа до 247 л, а вот теперь подробнее о “грузовом отсеке” …

Без задействования третьего ряда сидений объем багажника составляет 614 л. Все сидения складываются в ровный пол с помощью кнопок электронного блока, что очень удобно, позволяет перевозить длинномеры и всякого рода бытовые вещи. Со сложенными задними рядами объем багажного отделение увеличивается почти до 2100 л.

Под фальшполом прячется сабвуфер, а запаска крепиться под багажником, с внешней стороны.

Пятая дверь оснащена электроприводом, который упрощает процесс погрузки-выгрузки багажа.

Кроме этого, тестовый автомобиль был оснащен фаркопом с завода. При необходимости его можно достать из-под бампера с помощью незамысловатого механизма, за который нужно потянуть и зафиксировать фаркоп с внешней стороны. Таким образом, можно перевозить дополнительный прицеп, если такова потребность появится.

ГОРОД

Размеры минивэнов становятся их плюсом в дальних поездках, но в городе они иногда заставляют изрядно вспотеть. Сложно найти достаточное место для парковки, протиснуться в запаркованном центре города и развернуться в тупике дворика…

  • Длина 4857 мм
  • Ширина 1888 мм
  • Высота 1675 мм
  • Колесная база 2884 мм
  • Клиренс 160 мм

В Renault Espace некоторые негативные моменты больших авто попытались сгладить благодаря современным системам.

Во-первых, есть камера заднего вида с динамическими линиями, датчики системы парктроников по периметру авто и даже парковочный автопилот.

Последний способен подменить вас с рулевым управлением и ассистировать при параллельной и перпендикулярной парковке, а также при парковке “елочкой”.

Есть возможность и вырулить с парковочного места используя автопилот, но только в случае с параллельной парковкой. Функция удобная, но пользоваться ею комфортно, когда ты не спешишь и есть время поискать подходящее место. Опробовав эту функцию раз-второй, я банально забывал о ней, но камера заднего вида и парктроники в этом авто “мастхев”, они реально облегчают вождение.

Второй момент, который французы попытались упростить в “малыше” Renault Espace – маневренность.

Renault Espace оснащен системой 4Control, благодаря которой задние колеса подруливают в необходимую сторону во время маневров до 3,5 градусов. Это позволяет легко разворачиваться на огромном автомобиле даже на небольших площадках, с усилиями равными, как на обычном среднестатистическом авто. Также эта система облегчает вхождение в повороты, обгоны и подруливает Renault Espace в нужном направлении.

Читайте:  Тест-драйв Nissan Sentra: проверено украинскими дорогами

Стоит отметить, что 4Control не имеет никакого отношения к полному приводу, хотя она и созвучна с названиями систем полного привода у других производителей.

Благодаря этим функциям и системам французы существенно облегчили участь водителя минивэна в городе, за что им отдельное “мерси”. Не забудем сюда добавить и клиренс, который позволяет без раздумий брать преграды в виде бордюр и снежной колеи, не опасаясь за бампер.

Вернемся к водительскому месту. Обзор в Renault Espace хороший, А-образный стойки и ветровое стекло немалых размеров дают возможность полностью контролировать происходящее впереди за бортом, а со всем остальным помогают вспомогательные функции, которыми оснащен Renault Espace.

Среди них ассистент контроля мертвых зон и ассистент контроля полосы движения, которые упрощают управление в городе и за его пределами. Этими функциями уже сложно удивить, и они становятся на ряду с камерой заднего вида, к примеру. К хорошему быстро привыкают, особенно если это касается комфорта и безопасности.

Перейдем к “железу”. Renault Espace оснащен дизельным двигателем объемом 1,6 л с двумя турбинами и 6-ти ступенчатой роботизированной коробкой передач EDC. Несмотря на относительно небольшой объем, мощность двигателя составляет 160 л.с., а максимальный крутящий момент 380 Нм.

Автомобиль действительно резвый, две турбины делают свою работу. Педаль газа отзывчивая, никаких турбоям и прочего. Конечно, 1700 кг не малый вес автомобиля для двигателя 1,6 л, но он с ним справляется с достоинством.

6-ти ступенчатая КПП EDC ничего общего с рывками, дерганьями и прочими “прелестями” роботизированных коробок переключения передач не имеет. Она работает плавно, слажено с двигателем и лично у меня замечаний не вызывала. Единственный момент – алгоритм переключения передач, а именно сам селектор.

Первое время нужно привыкать, ведь на джойстике под большим пальцем находится кнопка “P”, которая переводит коробку в режим паркинга, а ее все по привычке зажимают при переключении в режим “D”. Это конечно же дело привычки и в действительности лично у меня ушло дня два на запоминание.

В Renault Espace есть система Multi-Sense, которая позволяет полностью персонализировать под вас автомобиль, начиная с цвета подсветки, вида массажа и заканчивая настройками двигателя и амортизаторов. Всего есть пять режимов: Eco, Neutral, Comfort, Perso и Sport.

Eco, Neutral, Comfort – больше подойдут для города, как по мне. Неторопливый режим, мягкая подвеска и передвижение в потоке. Названия режимов говорят сами за себя. Между этими тремя режимами я не почувствовал особой разницы, а вот со Sport разница существенная.

Sport – режим более драйвовый, резвый и делает автомобиль немного жестче. Как по мне, он больше подойдет для трассы, обгонов и ускорений.

Режим Perso позволяет создать индивидуальный режим, изменив все настройки именно под себя и даже добавить немного спортивного “рычания” двигателю в настройках системы.

Для удобства кнопка Multi-Sense вынесена отдельно около селектора КПП, под рукой у водителя, так сказать.

К подвеске замечаний нет, неровности просто “глотает”. Renault Espace не привередлив к украинским дорогам, подвеску на ямах не пробивает. Дорогу Renault Espace держит хорошо, гнет свою линию и не сбивается с курса, так сказать.

Расход топлива в спокойном городском режиме у нас составлял около 8 литром на 100 км.

ТРАССА

По системам комфорта мы с вами уже вдоволь прошлись и по ним вопросов нет, пассажирам здесь грех на что-то жаловаться, ведь места вдоволь и почти все под рукой. Салон приспособлен к дальним поездкам, а размеры багажника позволяют не стеснятся при выборе чемоданов.

Для “пилота” есть специальный проекционный дисплей на уровне глаз, на который дублируются данные круиз-контроля, скорости и навигации.

Круиз-контроль в Renault Espace адаптивный. Это значит, что можно выбрать дистанцию до впередиидущего автомобиля и указать порог скорости. Автомобиль будет двигаться за впередиидущим на заданной дистанции, притормаживая и ускоряясь вместе с ним с учетом заданного порога скорости. Один момент, Renault Espace с адаптивным круиз-контролем вымораживается только до скорости 40 км/ч, после чего система издает предупреждающий сигнал и передает управление в ваши руки и ноги.

Это очень удобная функция в дальних дорогах, которая значительно облегчает путешествия.

Расход топлива на скоростях 100-110 км/ч составлял около 6 л на 100 км. Как только “давишь” 120 км/ч и выше, расход топлива растет к 7 л и выше.

Также Renault Espace измеряет расстояние до впередиидущего автомобиля и отображает в секундах время до возможного столкновения (в случае если попутный а/м резко остановится), которое он делит на три зоны: зеленая (<2 сек), желтая (1-2 сек) и опасная зона (>1 сек).

В добавок ко всем прелестям у Renault Espace есть еще и повышенный клиренс 160 мм, который приближает его к кроссоверам. Честно говоря, я с трудом представляю его на бездорожье, даже на легком. Ну не его это. Его бездорожье — это разве что бордюры, заснеженные парковки и пикники в лесу.

ИТОГ

Набор функции и исполнение Renault Espace приближают его к сегменту премиум: действительно исполнено все качественно и дорого. Есть моменты по эргономике, которые можно смело записать в просчеты, если речь идет о минивэне – подстаканники и карман под очки.

Дизайн на твердую “5”. Удобство для путешествий – “5”. Расход топлива и динамика, для авто таких размеров, как по мне, на “отлично”.

Добавим к этому всему повышенный клиренс и получаем отличный семейный автомобиль с возможностью усадить там семь пассажиров.

К слову, если говорить о сегменте премиум, то вряд ли вас удастся найти автомобиль с таким набором систем, качеством материалов и функционалом за деньги, которых стоит Renault Espace.

Тест-драйв Renault Espace: семейный космос / 34 фотографий

Олесь Куница.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка