PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android

За 4-5 лет дороги в Украине будут как в Европе – Новак

За последние 2 года в Украине отремонтировали более 3 тыс. км дорог. В дальнейшем новый асфальт будут укладывать еще активнее. Факты ICTV поговорили о будущем украинских дорог с руководителем Укравтодора Славомиром Новаком.

За 4-5 лет дороги в Украине будут как в Европе – Новак

Уже со следующего года заработает новосозданный Дорожный фонд. Средства из него будут тратить исключительно на автодороги.

На 2018-й запланирована рекордная для страны сумма – 32 млрд гривен. А с 2020 года отчисления из спецфонда должны вырасти вдвое. Такой постоянный и защищенный источник финансирования позволит уже через 4-5 лет довести украинские дороги к европейскому качеству.

Так считает исполняющий обязанности председателя Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак.

Бывший министр транспорта Польши возглавил Укравтодор ровно год назад. О собственных впечатлениях от работы в Украине и будущем наших дорог он рассказал в интервью Фактам ICTV.

– С 1 января 2018 года в Украине заработает Дорожный фонд. Как это повлияет на темпы ремонта?

– Со следующего года стартует фундаментальная реформа для дорожной отрасли страны. Она предусматривает децентрализацию управления дорогами. Если сейчас Укравтодор отвечает за 170 тыс. км дорог в стране, то уже со следующего года мы разделим управления дорогами с местными органами власти.

Дорогами государственного значения, а это 50 тыс. км, и в дальнейшем будет заниматься Укравтодор. А 120 тыс. км дорог местного значения окончательно перейдет под опеку губернаторов и областных государственных администраций.

Финансирование будет выделяться из новообразованного Дорожного фонда. Последний будет наполняться за счет акцизов на топливо, штрафов за нарушение весовых норм и некоторых пошлин.

При этом 35% всех средств Дорожного фонда будет направлено в распоряжение именно местных органов власти. Именно они будут нести ответственность за ремонт дорог в своих областях. Распределение средств по областям будет пропорционально протяженности дорог, которые находятся на балансе ОГА.

Остальные 50 тыс. км трасс мы будем ремонтировать за счет 60% поступлений в фонд. Всего в течение следующего года на ремонт и содержание автомобильных дорог мы ожидаем получить из Дорожного фонда 32 млрд грн.

Читайте: Камикадзе за рулем или безопасный водитель: кто вы на дороге зимой? ТЕСТ

Очень важным изменением является гарантированное обеспечение безопасности движения – 5% Дорожного фонда будет направляться на то, чтобы привести систему безопасности на дорогах страны к европейским стандартам. Впервые в Украине вопросу безопасности на дорогах уделено такое внимание.

В каждой европейской стране функционирует похожий инструмент. И, наконец, нам удалось заложить основы его работы в Украине. Устойчивое финансирование ремонта дорог и децентрализация их содержания – это комплексная реформа.

И это большой успех для Украины! Приятно, что над ним совместно работали и правительство, и парламент, и Укравтодор.

– Когда украинские водители смогут почувствовать первые преимущества этой дорожной реформы?

– В этом году мы отремонтировали вдвое больше дорог, чем в прошлом. И так, шаг за шагом, год за годом процесс продолжается.

Но результат этой работы будет виден не только по количеству отремонтированных километров дорог, но и по привлечению на украинский рынок новых компаний, занимающихся ремонтом.

Чем их больше, тем выше конкуренция. Соответственно, ниже будут цены на ремонт автодорог и одновременно будет расти качество работ. Какого-то фантастического результата только за один год, конечно, ожидать не стоит.

Но через 4-5 лет дороги в Украине наконец-то станут, как в Европе. Ранее этого достичь не удастся, ведь мы не маги. Ремонт дорог требует времени.

– Водители традиционно беспокоятся не только количеством отремонтированных километров, но и качеством покрытия. Какие гарантии того, что новый асфальт укладывают добросовестно и его не придется менять повторно?

Во-первых, мы работаем с системой Prozorro. Тендерные условия соответствуют европейским стандартам – банковские гарантии, солидный опыт работы, обеспечение техникой и персоналом для выполнения соответствующих объемов работ. Все конкурсы проходят открыто.

Во-вторых, мы ввели новую систему контроля качества. В ней три уровня. Сначала технадзор происходит на уровне областных служб, далее на центральном уровне качество ремонтов проверяет предприятие Дорожный контроль качества, которое в подчинении Укравтодора

Дважды в год – в начале марта и после завершения ремонтных работ – проверка осуществляется по всем показателям.

А со следующего года в пилотном режиме заработает еще и независимый надзор. Независимые инженеры-консультанты смогут самостоятельно контролировать любой участок ремонта автодорог. Над законодательным урегулированием этого механизма мы сейчас работаем.

Со следующего года подрядчики на все ремонты будут давать большую гарантию, чем сейчас (10 лет. – Ред.). Если будут выявляться недостатки – согласно договору, они будут обязаны их исправлять за свой счет.

Читайте: США дают деньги на строительство автобана Чоп-Львов

– Вы возглавили Укравтодор ровно год назад. Подводили ли вы итоги работы за это время и довольны ли вы результатами?

– Год работы в Укравтодоре прошел очень быстро. Понравился ли он мне? Сложный вопрос. Но, если бы я не был доволен результатами труда, то просто ушел бы.

Децентрализация и Дорожный фонд – это как новая Конституция для Украины, новый порядок, фундаментальная реформа. И я жду от нее чрезвычайно положительного эффекта.

Передача дорог местного значения под опеку областных администраций позволит нам сконцентрироваться на дорогах государственного значения, а также, наконец, планировать строительство новых дорог более, чем на год.

Впервые в Украине будет введен 5-летний план развития дорожной сети с маршрутным принципом, чего раньше не было.

Кроме того, мы, наконец, сможем отойти от ручного управления средствами, которые поступали по акцизам на бензин, пошлин и т.д., но на ремонт дорог не попадали.

С началом работы Дорожного фонда мы повысим конкуренцию строительных компаний и качество ремонта дорог. Это начало больших перемен.

Алексей Савицкий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка