PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android

Тест-драйв Infiniti QX30: будни самурая в Украине

Infiniti QX30 — первый компактный кроссовер японского бренда, который дебютировал в 2015 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Infiniti QX30 можно назвать прокачанной или внедорожной версией хэтчбека Infiniti Q30.

Infiniti QX30 и Infiniti Q30 построены в тесной кооперации японцев с немецким брендом Mercedes-Benz на их же платформе MFA (Modular Front Architecture).

Кроссовер Infiniti QX30 построен на базе немецкого сводного брата Mercedes-Benz GLA, с которым у них, мягко говоря, много общего. Получился хоть уже и не чистокровный “самурай”, но зато с примесью благородных кровей.

В Украине Infiniti QX30 предлагается в вариации только с турбированным бензиновым двигателем объемом 2,0 л, мощностью 211 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм. Двигатель работает в паре с роботизированной КПП с двойным сцеплением 7G-DCT. Поставляется к нам Infiniti QX30 только с полным приводом AWD.

В базовой комплектации GT, Infiniti QX30 обойдется примерно в $38 тыс.

Максимальные версии GT Premium Pack 1 и Café Teak стоят около $45 тыс. Отличаются эти две комплектации только цветом внешних зеркал заднего вида и исполнением салона.

На тест-драйв к Фактам ICTV попал Infiniti QX30 в комплектации GT Premium Pack 1.

Дизайн

У Infiniti QX30 агрессивный, сочный дизайн, который подчеркивает едва заметный внедорожный обвес из неокрашенного пластика и матового хрома.

Дополняют пышные формы японца расширенные колесные арки и диски 18″ дюймов. Подчеркивает изысканный внешний вид светодиодная оптика головного освещения и задних фонарей.

Если говорить об общем восприятии Infiniti QX30, то он однозначно привлекает внимание, как в потоке транспорта, так и на парковках торговых центров. Выглядит дорого, на дороге пользуется уважением. 🙂
Читайте: Тест-драйв Peugeot 3008: харизма и стиль Тест-драйв Infiniti Q60s: полноприводное цунами Тест-драйв Citroen C3: малыш с характером
Если вспомнить о немецком брате Mercedes-Benz GLA, то Infiniti QX30 кардинально отличается от него в плане дизайна.

Говорить об уникальном дизайне в наши дни сложно. Вот и QX30 за время тест-драйва иногда путали с другими японцами. Охранник на парковочном чеке, так и написал – “Мазда”. 🙂 Может значок не разглядел, а может формы и цвет ему напомнили Mazda CX-5.

Салон

Начну с бесключевого доступа в автомобиль, который осуществляется с помощью системы Keyless GO. Благодаря этой системе вам достаточно иметь ключ в кармане и поднести руку к датчику на дверной ручке для отпирания/запирания автомобиля. Это удобно, особенно зимой, когда поиск ключа в карманах иногда превращается в целый квест.

В Infiniti особо не пытались скрыть родство QX30 с Mercedes-Benz и оставили даже ключ в форме всем знакомой немецкой “рыбки”. Японцы несколько изменили его под Infiniti, но на механической части так и оставили трехлучевую звезду. 🙂

В салоне можно долго играть в игру “найди 10 отличий между QX30 и GLA”.

Панель приборов, управление круиз-контролем, рычаг указателя поворотов и дворников, кнопка пуска двигателя, регулировка сидений, управление светом, стояночный тормоз, управление климат-контролем и медиа – все это перекочевало в Infiniti QX30 с Mercedes-Benz GLA.

Если вкратце подвести резюме о схожести, то да, в салоне QX30 владельцы автомобилей немецкого бренда найдут много знакомого, но японцы умело разбавили интерьер и своими решениями.

Салон тестового Infiniti QX30 был исполнен из светлой кожи Nappa. Лично я, вообще не люблю светлую кожу по одной простой причине – не практично. Если за ней регулярно не ухаживать, то уже через 10 тыс. км сидения приобретут грязно-синий оттенок от джинсов, как на тестовом автомобиле.

Кожей также отделаны дверные карты, подлокотник и элементы торпедо. Потолок выполнен из Alcantara черного цвета, а в нашей комплектации Infiniti QX30 оснащен также панорамной крышей.

Всю эту красоту дополняет матовый хром, мягкий пластик и безусловно качественная сборка.

Не очень удачным решением, как по мне, является глянцевый пластик на центральной консоли, который собирает на себе царапины и довольно быстро затирается.

Сидение водителя комфортное и оснащено достаточным количеством электрорегулировок, включая поясничный подпор и память положения на три водителя. Всеми этими прелестями оснащено и сидение переднего пассажира.

Регулируются передние кресла кнопками на двери, в лучших традициях немецкого родственника. 🙂

Руль удобный, комфортной толщины и не перегружен кнопками. Справа под рулем, там, где обычно находится рычаг управления дворниками, у Infiniti QX30 пустота.

Все дело в том, что в GLA на этом месте находится рычаг переключения передач, а управление дворниками, в связи с этим, находится слева под рулем на одном рычаге с переключением поворотов.

У QX30 рычаг КПП находится внизу центральной консоли, а отдельно выводить рычаг под дворники японцы не стали и оставили их, как у немцев – слева под рулем.

Справедливости ради добавлю, что в спецверсии Mercedes-Benz GLA 45 AMG точно такое же расположение селектора КПП и рычага дворников, как и в Infiniti QX30. Поэтому в лени или экономии японцев винить не стоит.

Приборная панель читабельная и также заимствована у родственника. Она условно разбита на два колодца, между которыми находится экран бортового компьютера. Работать с бортовыми данными просто, очень быстро ориентируешься и находишь необходимую инфу.

Вверху центральной консоли находится 7-дюймовый сенсорный экран, на который выводится навигация InTouch, картинка системы кругового обзора, мультимедиа и прочие настройки.

Меню не запутанное, особых навыков и привыкания не требует.

Кроме сенсорного управления у экрана есть и кнопочное, которое находится на центральной консоли и под правой рукой возле подлокотника.

Навигационная шайба и кнопки входа в основные пункты меню оказались не лишними и на ходу ими пользоваться удобнее, чем сенсором.

Отдельно выведено на центральную консоль и руль кнопочное управление мультимедиа, что также удобно в движении. Есть дисковод под CD диски, который все реже встречается в новых автомобилях, а вскоре и вовсе уйдет в небытие.

В зоне доступа у водителя есть два порта USB, которые позволяют заряжать свои гаджеты либо подключать носители с музыкой к системе.

Картинка, которая выводится на экран не блещет качеством. Особенно это касается графики навигации и изображения с камер кругового обзора.

Честно, хотелось бы лучше, но справедливости ради, отмечу саму навигацию, которая на деле оказалась практичной и понятной.

С телефонами Infiniti QX30 дружит, без проблем подключаются и синхронизируются, как iOS гаджеты, так и Android. Apple Car Play и Android Auto японец не поддерживает, а жаль.

Не лишним будет отметить аудиосистему HI-FI BOSE с десятью динамиками общей мощностью 350 Вт. Звучит достойно, без преувеличений.

Блок управления двухзональным климат-контролем находится в самом низу на центральной консоли. В движении приходится опускать глаза и искать нужную температуру и режим. Хотя, это дело привычки, наверное.

Обозначения на кнопках читабельные, вопросов не возникало.

Возле подлокотника находится два подстаканника, а также есть карманы в дверных картах.

Сзади, как можно догадаться, места не особо много. Вдвоем норм, а втроем далеко ехать не очень комфортно. За настроенным под себя (1,87 м) водительским креслом сзади я сажусь более-менее удобно, что ожидаемо. Места над головой и для ног предельно, но достаточно.

Посредине есть подлокотник с раскладными подстаканниками и лючок в багажник, для лыж, как принято считать. Есть система ISOFIX, позволяющая комфортно крепить детские сидения.

На спинках передних сидений есть карманы в виде сеточки, а также ниши в дверных картах.

Багажник компактный — 430 л. Пара дорожных сумок и несколько пакетов там поместятся, но рассчитывать на что-то сверхъестественное не стоит.

Задний ряд сидений складывается в соотношении 60/40, что позволяет перевозить кое-какие длинномеры и багаж нестандартных размеров.

Зпаски и докатки нет, в багажнике ремкомплект и сабвуфер Bose.

Крышка багажника без электропривода, что в премиальном сегменте немного необычно.

Город

“Немецкое сердце” объемом 2,0 л с мощностью 211 л.с. и максимальным крутящим моментом 350 Нм, а также робот с двойным сцеплением 7G-DCT, обеспечивают отличную динамику “японскому самураю”. Для городских нужд запаса мощности хватает более чем. Мотор демонстрирует хороший отклик на нажатие педали газа, издавая при этом благородный, приятный рокот.

Максимальный крутящий момент в Infiniti QX30 доступен в диапазоне 1200-4000 об.мин.

Двигатель и КПП работают слажено, хоть и чувствуется специфика работы роботизированной коробки передач, но никаких рывков и дерганий замечено не было.

Для любителей более агрессивной и динамичной манеры вождения есть режим Sport и режим ручного переключения передач с помощью подрулевых лепестков. В режим паркинг КПП переводится нажатием на отдельно выведенную возле селектора кнопку “P”, как и у коллег из Штутгарта.

В режиме Sport двигатель и КПП дают больше драйва, но меня, честного говоря, вполне устраивала динамика обычного режима, который именуется Eco. Гораздо приятнее наслаждаться вальяжным и комфортным Infiniti QX30 нежели играть в стритрейсера и “крутить” мотор на повышенных оборотах.

Расход топлива в обычном городском цикле у меня составлял около 10,5 л/100 км.

Подвеска преимущественно комфортная, но наши ямы и лежащих полицейских проходит с упругой жесткостью. Спереди в Infiniti QX30 устанавливается независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади независимая “многорычажка”. На наших дорогах Infiniti QX30 ведет себя собрано, чувствуется что автомобиль сбитый.

Отдельно хочется похвалить шумоизоляцию и качество сборки, которые в Infiniti QX30 на высоком уровне. На высокой скорости и брусчатке в салоне одинаково тихо и уютно.

Infiniti QX30, как и годится компактному кроссоверу, комфортно чувствует себя в городе.

Размеры разумные, читабельные и приспособленные к мегаполису. Есть некоторые нюансы с обзорностью, которые связанны с особенностями расположения передней и центральной стойки. Во время маневров из-за них приходится периодически выглядывать ввиду отсутствия полной картины происходящего за бортом.

Также, как и у большинства кроссоверов и хэтчбеков, малоинформативным оказалось салонное зеркало заднего вида. Ввиду этого всего, лично мне, не хватало системы контроля “мертвых зон”.

Габаритные размеры:

  • Длина 4425 мм
  • Ширина 1815 мм
  • Высота 1515 мм
  • Колесная база 2700 мм
  • Клиренс 202 мм

Для облегчения парковки есть система кругового обзора AVM (Around View Monitor) с датчиками обнаружение движущихся объектов MOD (Moving Object Detection), которая отслеживает периметр вокруг автомобиля и издает звуковой сигнал, когда в зоне действия есть движение. Это уберегает вас от наезда на кого-либо или что-либо во время парковочных маневров.

Клиренс составляет 202 мм, чего вполне хватает для компактного, премиального кроссовера. Снежные бугры, городские бордюры он преодолевает безболезненно для обвеса и на пикник довезет вас без проблем.

Есть в Infiniti QX30 и интеллектуальная система полного привода AWD, которая в зависимости от дорожного покрытия может перераспределять до 50% крутящего момента на заднюю ось.

На бездорожье на нем можно попробовать выехать, но какой с этой красоты внедорожник? Грязная работа – не царское дело. 🙂

Трасса

Выехав на трассу на Infiniti QX30 ощущаешь полную уверенность в движении, не смотря на погоду и состояние дороги. QX30 цепко вгрызается в асфальт и уверенно держит дорогу, как говорят в народе “как вкопанный”. Это касается и рулевого управления, и подвески и привода на все четыре колеса.

За более чем 700 км по нашим трассам у меня ни разу не возникло ощущения, что чего-то не хватает. Все сбалансировано и в меру.

Запаса мощности двигателя хватает для всех возможных загородных маневров и обгонов.

Что касается откровенно уничтоженных дорог в Полтавской и Сумской областях, то Infiniti QX30 преодолевает их с гордо поднятой головой. Да, я сомневаюсь, что разработчики создавали премиальный кроссовер именно для таких дорог, но все же, он с ними справляется. Подвеска упругая, в меру жесткая, автомобиль сбитый во всех отношениях.

Шумоизоляция на загородных скоростях (120-140 км/ч) на очень хорошем уровне, как и само поведение автомобиля.

Расход топлива за городом у нас составлял 8,5-9,0 л на 100 км пути в зависимости от режима.

Средний расход топлива за почти 1 тыс. км в режиме трасса-город составил 9,5 л на 100 км.

Разгон до сотни у Infiniti QX30 “по паспорту” занимает 7,3 сек.

Итог

Яркий японский дизайн Infiniti и родство с Mercedes-Benz превратились в достойный коктейль под названием QX30. Очень понравилась приспособленность автомобиля, как к трассе, так и к городу. На нем одинаково комфортно чувствуешь себя и на городских узких улочках и на скоростной трассе. Отличный баланс, как по мне.

Небольшого осадка этому коктейлю добавляет графика навигации и панорамных камер.

Качество материалов и сборка на высоком уровне, как и шумоизоляция.

Есть момент с обзорностью, к которому придется привыкать. Также, хотелось бы увидеть в QX30 систему контроля мертвых зон, систему контроля полосы движения и адаптивный круиз-контроль.

Динамики в Infiniti QX30 хватает вполне, а расход топлива, который в таком сегменте не особо то и важен, все равно порадовал. Полный привод и клиренс, как вишенка на торте, позволяют уверенно себя чувствовать в любую погоду и на любой дороге.

Решать, как всегда, Вам. 🙂

Тест-драйв Infiniti QX30: будни самурая в Украине / 31 фотографий

Олесь Куница.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка