PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android

Авто на заказ: где именно украинцы могут покупать авто на 50% ниже рыночной цены?

Ситуация с авто на еврономерах постоянно усложнялась в течении долгого времени. Началось всё с просьб об упрощении или отмене растаможки европейских авто и снижении норм Евро-3, Евро-4, Евро-5, то есть, снижение налогов на ввоз машин, украинцы пытались добиться европейских цен. Ведь завышенные пошлины и пошлины на ввоз импортных авто составляют 120-300% от стоимости машины. Нет никаких точных законодательных норм о растаможивании.

6 сентября 2017 сотни активистов стояли под стенами парламента, именно с этого дня участники объявили о бессрочной акции, которая продолжалась до февраля месяца этого года, требуя скорейшего решения вопросов о еврономерах. Так называемые евробляхеры выдвигали условия, которые будут не справедливыми по отношению к владельцам других авто. Компромисс между активистами и властью найти трудно, поэтому по сей день ещё идут переговоры.

Все потому, что украинцам проще купить авто в Польше или Литве, это будет гораздо дешевле, чем приобрести машину в Украине, даже если и отечественного производителя, которого в принципе и нет. Главной проблемой является государственная система, а точнее государственная налоговая политика. Думаю, что многие люди готовы растаможить авто по адекватной цене, но из-за высоких сборов большинство машин завозятся из Польши, Литвы, Германии, Чехии, Болгарии.

На протяжении многих месяцев владельцы транспортных средств устраивали акции протеста – перекрывали улицы, блокировали трассы, пытаясь этим добиться снижения налогов на ввоз таких автомобилей. В Верховной Раде уже находится 26 законопроектов, касающихся авто на иностранных номерах, но пока что нет никаких точных законодательных норм о растаможке. Премьер-министр Владимир Гройсман сказал, что уже был подан законопроект, для легализации тех, кто ездит на нерастаможенных авто. Многие так же считают, что нелегальные транспорты стали проблемой безопасности, нарушение ПДР, частое похищение машин, а также причастие к ДПТ, доказать которое почти невозможно, это есть и неравные условия с другими автомобилистами, которые оплатили все сборы в Госбюджет.

Известно, что в рамках закона в Украине можно ездить на нерастаможенных номерах только в режиме транзита, то есть, пребывание на территории страны до 10 дней или же временный ввоз иностранцем, который после передает авто гражданину Украины.

Платежи при растаможке: таможенная пошлина, акцизный сбор, таможенное оформление, НДС. В новых правилах дешевой растаможки есть условие, которое официально запрещает ввозить машины, не соответствующие стандарту Евро-5.

На своей странице в Facebook пресс-секретарь Государственной фискальной службы Украины Наталья Непряхина написала:

В течение 2017 года в Украину было ввезено более 958,5 тис. транспортных средств с иностранной регистрацией. По состоянию на 31 января 2018 на территории Украины в целом находится почти 425,4 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией. Из них нарушениями срока («транзит» и «временный ввоз») – более 246,4 тыс. автомобилей. Так вот, теперь о нарушении закона, они должны быть легализованы. Абсурд полный. Но, собственно, требований водителей таких машин, так понять и не могу. Внятно позиции нет.

Так же в пресс-службе Государственной фискальной службы Украины сообщили, что в течении 2017 года таможнями ГФС за нарушение сроков транзита составлено 18 394 протокола, по которым 109,3 млн грн. штрафов, а за нарушение временного ввоза – 4 360 протоколов с сумой штрафов на 56,3 млн грн.

Например, со стороны Литвы теперь контроль, так украинские и литовские таможенники решили улучшить сотрудничество, контроль и обмен, предупреждая таможенные правонарушения. Так как многие машины с литовскими номерами были ввезены для временного пребывания.

Компромисс между владельцами и властью найти трудно. Евробляхеры выдвигают условия, которые будут не справедливыми по отношению к владельцам других авто.

Читайте: Льгота в 70% или €800 за авто: названы варианты легализации евроблях Молдавский сценарий: как Украина может легализовать евробляхи (ИНФОГРАФИКА) Растаможка евроблях: Украина выбрала "молдавский сценарий"

Наказание

За нарушение сроков пребывания автомобиля на еврономерах штраф, либо же штраф-площадка, в случае отказа оплаты за нарушение. С начала 2017 года было оформлено 14,5 тыс. штрафов на 84,4 млн. грн. за нарушение транзита в 5 – 10 дней.

Украинцы имеют право ездить с иностранными номерами пять дней в одной области, десять дней в нескольких областях. Иностранцу разрешено ездить на нерастаможенной машине не больше года.

Штрафы довольно крупные. Если машина задержалась в стране на один день больше – водителю грозит штраф 85 грн. 1 – 10 суток – 3400 грн., более 10 суток – 8500 грн. Машину могут конфисковать в связи отказа в оплате штрафа или же если машина принадлежит иностранцу, а за рулём украинец. По статье 485 Таможенного кодекса – штраф 300% от суммы растаможки, в том случае если человек избегал оплаты налогов.

Пример тому жительница Одессы, которую оштрафовали на 3 млн. грн., а всё потому, что проигнорировала норму режима транзита. И таких штрафов на сегодняшний день достаточно. Также владелец Mercedes-Benz E320 был оштрафован на 1.6 млн. грн. Поэтому лучше уж придерживаться рамок закона.

Что планировалось и планируется?

Власть предлагала разные варианты, например, такие как разовая амнистия для евроблях, чтобы они прошли регистрацию в Украине, то есть снизить сбор на 20-30%, но все предложения не были одобрены владельцами таких авто, они продолжают настаивать на снижении ввозных пошлин и на отмене любых отчислений в бюджет.

В Верховной раде планировали изменение в законодательстве, о чем говорила Нина Южанина, чтобы владельцы иностранных авто могли растамаживать их за 1 – 1,4 тыс. евро, в зависимости от объема двигателя. Также Южанина говорила, что парламент подготовит закон, который будет разрешать везение машин 2000 года и раннее, а также распространение льготных условий на них. Амнистии не будет, сказала глава Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики.

Министр внутренних дел Арсен Аваков говорил о том, что решить эту проблему надо не в сторону жёсткой фискальной ситуации, но и не в сторону завозите всё, что хотите.

Также были предлагаемые законопроекты о ввозе авто для личного пользования и снижение цены за штрафной день пребывания авто. Гройсман сказал, что Кабмин разработал законопроект, где регламентируется регистрация автомобилей на еврономерах для возможности идентифицирования владельцев авто.

Комментарий от представителя компании  Carsgroup Загороднего Виталия:

Благодаря закону №3251, который вступил в силу 1 августа 2016 года, у граждан Украины появилась возможность ввезти автомобиль на льготных условиях, а именно, по сниженному акцизному сбору. Касательно электромобилей, то с начала 2018 года отменён НДС и акциз полностью. Конечно у закона есть ограничения, человек имеет право ввезти только один автомобиль в год, с даты таможенной декларации, и продать его через 365 дней, с момента регистрации, в противном случае придётся оплатить таможенные сборы в полном объеме. Легковой автомобиль должен соответствовать нормам выхлопа не ниже Евро-5, а также должен быть произведён не ранее 1 января 2010 года с объёмом двигателя не более 3000 см. куб. – для бензиновых моторов, и до 2500 см. куб. – для дизельных.

Стоимость таможенной очистки будет напрямую зависеть от объёма двигателя (акциз) и от оценки авто (НДС, пошлина), на которую влияют год выпуска, комплектация, пробег, состояние.

Узкое место – это принятие таможенными органами инвойсной стоимости автомобиля, во избежание проблем и недоразумений желательно обращаться к хорошим специалистам по таможенному оформлению.

Самыми популярными странами, где выгодно покупать автомобили, являются США, Грузия, страны ЕС. Зависит от того, какой автомобиль вы хотите выбрать.

Самый дешёвый вариант – это автомобили со страховых аукционов США, с повреждениями, либо уже восстановленные в Грузии. Авто из стран ЕС подходит для тех людей, которые хотят не битые автомобили или отдают преимущество дизельным двигателям.

Плюсы покупки автомобиля из США:

– цена – низкая цена связанна с тем, что стоимость ремонта дорогостоящая и страховым проще продать поврежденное авто;
– прозрачная история – благодаря централизованной базе данных CARFAX, в которой хранится информация про все автомобили зарегистрированные на территории страны США: реальный пробег, сколько раз автомобиль проходил ТО, количество владельцев, все повреждения автомобиля.

Минусы:

– срок покупки – кто бы что ни говорил, но менее трёх месяцев – это практически невозможно, бывает и пять месяцев;
– несмотря на все возможности проверки авто в США, можно попасть на сюрприз.

Плюсы покупки авто в Грузии:

– срок покупки – от одной до двух недель;
– авто восстановленное;
– недорогой ремонт за счёт дешёвой рабочей силы, наличием огромного количества разборок и СТО;
– можно поехать самостоятельно или отправить специалиста для выбора авто;
– возможность на месте сделать дополнительный ремонт или изменить комплектацию;
– все проверки которые относятся к США работают и по Грузии, потому что все машины из США.

Минусы:

– цена дороже, чем в США, разница 10-15%;
– часто качество восстанавливаемого ремонта оставляет желать лучшего.

Плюсы покупки авто из ЕС:

– срок покупки до одной недели;
– так же можно выбрать автомобиль самостоятельно или отправить специалиста;
– хорошие дороги и европейское обслуживание автомобилей.

Минусы:

– цена;
– много нечестных продавцов, которые скрывают историю и реальный пробег машины;
– часто огромные пробеги;
– нет экономии относительно рынка Украины.

После привоза и таможенной очистки автомобиля, нужно пройти процесс сертификации и регистрации транспортного средства. Для авто из ЕС и США такой процесс немного отличается. Автомобили должны соответствовать европейским нормам, поэтому авто из США требуют переоборудования для соответствия всем необходимым условиям. На сегодняшний день существует большое количество компаний, которые занимаются переоборудованием, поэтому это не является проблемой.

Регистрация происходит в сервисных центрах и не забирает много времени и финансов, самый большой платёж – это пенсионный фонд 3-5% от таможенной оценки автомобиля, зависит в какую группу по стоимости попадает авто. На сегодняшний день любой гражданин в зависимости от предпочтений и желаний при заказе авто из США может сэкономить до 45% от рынка Украины, из Грузии до 35%, а из стран ЕС получить авто за схожую цену, но с пробегом по хорошим дорогам и который заправляли качественным топливом, – такой информацией поделился с нами представитель компании Carsgroup Загородний Виталий.

Последние новости

Последние решение на данный момент приняли в налоговом комитете Верховной Рады. Заключается это решение в том, что с евробляхеров будут взымать символический сбор в госбюджет, – рассказал председатель подкомитета Верховной Рады Александр Кирш. Также депутаты говорят о специальном сборе для машин Российской Федерации. Венгрия, Словакия и Польша поставляют газ в нашу страну, поэтому отношения с ними портить не хотят. То есть, ввести дополнительный сбор, исключая страны ЕС.

Но не тут то было, в эфире радио Голос столицы председатель комитета Верховной Рады Украины по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина сказала, что:

Александр Викторович сообщил тот последний вариант, который рассматривался в комитете и по поводу которого ввелось общения с активистами, что представляют Авто Евро Силу, которая задает вопросы комитету и с которой мы общаемся для решения проблемы. Это некий вариант выхода из ситуации в Республики Молдова и символический сбор это 30% от действующей ставки акцизного налога, оплачиваются гражданами Молдовы, для того чтобы иметь возможность зарегистрировать автомобиль в стране и затем стать на законные рельсы и не злоупотреблять нормами таможенного законодательства.

Также Южанина сказала, что последнее решение, которое наработано в комитете она передала активистам для изучения и ждет обратной связи. Активисты также разделились между собой, некоторые готовы принять компромиссные решения, а некоторые не хотят ничего платить. Решение вопроса в ближайшее время должно произойти, но каким образом, точно сказать не может. А по вопросу спецсбора для авто с Российской Федерации, то никаких предложений и вариантов вообще не рассматривалось.

ФОТО: autonews.ua, eurointegration.com.ua, tvi.ua, nashemisto.dp.ua, unian.net

Карина Зуева.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка