Аннексия Крыма разрушила всю архитектуру международной безопасности

Аннексия Крыма разрушила всю архитектуру международной безопасности

16 марта 2014 года состоялся “референдум” в Крыму. Для начала нужно определиться с терминами. Не было никакого референдума вообще. Ни хорошего, как утверждают в России, ни плохого, как утверждают некоторые эксперты в Украине.

По одной простой причине, в ночь на 26 февраля российские солдаты захватили органы власти, на территории Автономной Республики Крым — началась оккупация.

В момент, когда военнослужащие одной страны захватывают территорию другой, легитимность любых юридический процедур, которые проводит государство-оккупант на оккупированных территориях, равняется нулю.

Нет никакого смысла создавать ни референдум, ни явку на него, ни то, как голосовали люди, по одной простой причине — референдума не было. На тот момент уже был свершившийся акт оккупации украинского полуострова кадровыми военнослужащими РФ.

В этом нет ничего удивительного, любое государство-агрессор всегда пытается легализировать эту самую оккупацию, через какие-либо пути. Их обсуждать нет смысла, потому как у нас есть главное событие, которое произошло в одну из февральских ночей — начало оккупации и открытой вражды РФ против Украины.

На мой взгляд, у Киева тогда было очень мало инструментов в руках, для того, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию.

Во-первых, мы должны понимать, что украинская армия была пасынком своего государства на протяжении всех 23 постсоветских лет, которые прошли с 1991 по 2014 годы.

Это армия, которую очень многие военнослужащие воспринимали как некую разновидность госслужбы в штатной форме.

Они не были готовы к тому, что им придется выполнять свои обязанности по защите государства с оружием в руках.

Во-вторых, Россия подобрала очень удачный момент для начала оккупации, когда легитимность новых властей была чрезвычайно шаткой для командиров очень многих военных подразделений.

Еще вчера эти люди стояли на баррикадах на улицах, а сегодня оказались у верхов, и легитимность отдаваемых ими приказов для многих военнослужащих была сомнительна.

В-третьих, на тот момент была сильная инерция в украинском обществе, в том числе и в армии, которая продолжала воспринимать РФ, как дружественное государство российского солдата союзнической армии.

Напомню, что до 2014 года, основная часть военных учений, которые проводились в Крыму, происходили под легендой, что Крым атакует какое-то третье государство, условно Турция. А военно-морские силы Украины, совместно с черноморским флотом РФ отражали эту агрессию.

Эти три пункта вместе с другими, стали причиной того, почему украинское государство не оказывало конституционального сопротивления на уровне своей армии.

Аннексия Крыма разрушила всю архитектуру международной безопасности, которая существовала на протяжении 1945-2014 годов.

Просто закрыть глаза на аннексию Крыма, в том числе для всего мира, означает разморозить огромное количество ныне замороженных и слабо тлеющих конфликтов, которые есть и в ЕС, и в других углах земного шара.

Если РФ полагает, что им удалось закрыть крымский вопрос, то нет, в феврале 2014 года, они только лишь его открыли.

Автор: Павел Казарин, журналист.

Карина Зуева выпускающий редактор Lifestyle