Аудитория требует другого: какой сериальный контент интересен зрителю

Телебачення

Вышел тизер сериала Акушерка.

И хотя ролик длился всего несколько минут, сложилось впечатление, что перед зрителем развернулась глубокая драма с сильной героиней в центре сюжета. Именно на такие характеры и делали ставку.

Такими же будут персонажи других многосерийных фильмов ­украинской версии сериалов Хорошая жена и Сестры. Почему?

Потому что рафинированные истории о золушках давно никого не трогают, а потому – не актуальны. Но готов ли рынок к таким героям и сюжетам? Готовы ли зрители? Найдутся ли актеры, способные воплотить на экране все задуманное генпродюсером?

Если не брать во внимание колоссальную разницу в возможностях бюджета и творческого ансамбля, основное разительное отличие, разделяющее сериальные контенты зарубежных стран и Украины, заключается в отношении к герою сериала, — рассказывает генеральный продюсер сериального производства StarLightMedia Галина Балан-Тимкина.

Зарубежный рынок для героя – родная мать, принимающая все его слабости и роковые изъяны, позволяющая ему быть плохим и подчас неугодным зрителю, а отечественный рынок – злая мачеха, не прощающая герою ни одного промаха, требующая абсурдной для живого человека идеальности и доказательств непогрешимости в каждой сценарной реплике.

Родная мать, всецело доверяя герою, отпускает его на территорию драмы, где у него есть шанс, пройдя через глубокую трансформацию, не стать марионеткой сюжетных наворотов.

Мачеха держит в тисках бытовой мелодрамы без развития характера и, самое главное, лишая, пугающего вещателей, драматургического определения – внутренний конфликт. А внутренний конфликт героя, попытка его разрешить – это и есть основа качественного сериала, способного потрясти зрителя.

За последние годы, в связи с острым дефицитом контента, сериальное производство в Украине увеличилось невероятными темпами, но индустрия оказалась к этому качественно не готова.

Например, полгода-год актерских/режиссерских/сценарных курсов дают основание заниматься профессией. В итоге на экране проявляется то, чему можно обучиться за несколько месяцев.

Но зритель оказался умнее этого продукта, и мы наблюдаем угасание интереса к мелодраме “забеременела — бросил — нашла счастье с бизнесменом”. Аудитория переросла его, а рынок по инерции продолжает кормить ее теми же лицами в тех же ситуациях.

Нужно начать уважать зрителя, позволив экранному герою быть живым, правдивым в градусе своих переживаний, а не погруженным в несуществующую реальность золушек.

Герой имеет право на совершение ошибок и проявление характера. Ведь без попыток превозмочь себя плохого нет истории, которая влюбляет нас в него хорошего.

А какой герой интересен украинскому зрителю? Но каким должен, а каким не должен быть герой – путь к угасанию интереса зрительской аудитории, которая в течение нескольких лет перенасыщается одноликими, мертворожденными персонажами и ищет живые, уникальные истории, переключая кнопки пульта.

Зрителя невозможно задобрить комфортными персонажами, как только он получает адреналин глубокого сопереживания, он уходит к честному герою. Ведь что заставляет зрителя погружаться в историю, а не оставаться сторонним наблюдателем сюжета? Объем правдивых переживаний персонажей, острая вовлеченность в их внутренний конфликт. Без внутреннего конфликта история превращается в холостой выстрел.

Историю делают уникальной только перипетии, проявляющие, усиливающие, развивающие внутренний конфликт. Часто о нем говорят — борьба с собой слабым, сомневающимся, уступающим.

Пойдет ли герой на сделку против совести или все же не сломается на пути к своей цели. И главное не то, какие испытания ждут героя, а как он проявится в этих испытаниях. Лишить его этой борьбы – означает лишиться доверия зрителя.

Мы производим ряд драматичных историй об очень мощных и подчас неоднозначных героинях. И для меня главное, чтобы аудитория тянулась к ним и узнавала в них себя. Таким образом мы транслируем зрителю, что герои среди нас, и каждый может стать героем своей судьбы. Не через усыпленные, а преодоленные конфликты, через борьбу за право быть не только матерью, женой, но и самодостаточной личностью.

В основе сериалов Хорошая жена, Сестры и Акушерка — главные героини, которые позволяют создать сериалы-события.

В центре – сильные женские характеры, совершающие сложнейший моральный выбор между фальшивыми и истинными ценностями.

Такие характеры важны. Не безропотные жертвы, которые покорно принимают удары судьбы и в конце получают за это суперприз, а многоплановые героини. Каждая — это ее исследование самой себя, своей внутренней прочности. Ее сила не только в преодолении, но и в праве ошибаться. Каждая из нас — такая героиня. Героиня, которая не усыпляет семейные конфликты, внутренние противоречия, нереализованность, а двигается вперед и борется за себя. Ведь если женщина несчастлива как личность, она не может быть счастливой матерью и женой.

История сериала Акушерка о том, что перед женщиной в современном обществе стоят многочисленные вызовы, к которым она не всегда готова, отчаянно пытаясь быть счастливой.

Как найти баланс между материнством и карьерой? Что значит быть хорошей матерью? Нужно ли идти на жертвы ради семьи? Или жертвовать семьей ради карьеры? Имеет ли право женщина, пережившая предательство, позволить себе новые отношения, если это ранит ее ребенка?

Героиня Акушерки Татьяна переживает крах своих прежних убеждений и сталкивается с дилеммой — плыть по течению показной семейной идиллии, проглотив предательство, или найти в себе смелость и начать все с чистого листа, с пониманием последствий своей прежней слепоты.

Основной месседж истории – осознанное материнство. В то время, как миссия матери – безусловная любовь, принятие и ответственность, являющиеся проводником новой жизни в этот мир.

Для многих женщин измена мужа – конец всего – жизни, любви, смысла становиться мамой. И это страшно. Готовность умертвить себя и ребенка из-за мужчины, без которого не складывается пазл смысла жизни, чудовищна. И главная героиня нашей истории помогает пройти путь от отвержения дитя до первого чувства к этому крошечному беззащитному человеку и ответственности за него .

Автор: Галина Балан-Тимкина, генеральный продюсер сериального производства StarLightMedia.

Категории: Культура
Рубрики: КиноСеріал