18 апреля Владимир Зеленский зачитал список своей команды.
Кроме нескольких лиц, которые время от времени выступают экспертами по антикоррупционым и энергетическим вопросам, шорт-лист запомнился двойником Ганнибала Лектера — Иваном Апаршиным и очень нужным экспертом во времена ажиотажа на соцсети, но странным во времена вооруженной и торговой войн — с диджитализации Галины Янченко.
Все эти люди, до этого непубличные, так и крайне публичные, типа теледоктора Комаровского, составят основу экспертных групп в различных сферах политики: от диджитализации к оборонки и международных связей, и, по словам кандидата ЗЕ, будут работать в Администрации Президента.
Виртуальный кандидат за трое суток осмелился на несколько серьезных публичных шагов: дал первое интервью, где выразил позицию по самым болезненным вопросам, а не просто потроллил оппонента, который еще является хозяином Банковой.
Второе — пытается показать, что он не просто мешок для кота, но и имеет некоторое содержание своего мешка. Хотя ожидаемых позиций — кто будет главой Нацбанка, Минобороны, ГПУ, СБУ и главой АП — так и не назвал.
Это сюрприз на первые дни после выборов. Несколько странная позиция после обещания эту команду показать и несколько наивная после того, как РФ устами и решениями своего премьера Дмитрия Медведева фактически анонсировала нам бензиновую войну.
Все эти ограничения делаются с единственной целью — усилить позиции Виктора Медведчука как в бизнесе, так и в политике.
И клянусь вам, отражать эти атаки должен как раз не эксперт по диджитализации или почтенный Комаровский, а толковый глава СБУ и председатель Антимонопольного комитета.
Зеленский экспериментирует с новыми лицами, действительно новыми — как Янченко или помощница Лещенко Марина Бардина — но это, по сути, клерки будущей АП.
А хочется услышать, куда идут наши локомотивы, а не прицепные вагончики.
Владимир Зеленский вчера пообещал, что в случае его избрания он не хочет, чтобы после пяти возможных лет люди на улице догоняли и говорили: “Ты такой же, как Порох”.
Но есть две параллели, которые делают Зеленского похожим на возможного предшественника. Петр Порошенко стал компромиссной фигурой во время весенних переговоров серьезных людей в Вене.
Относительно Зеленского, мы так и не знаем точно, насколько он контролируется олигархом Игорем Коломойским, к которому летают в гости важные фигуры политикума.
Петр Порошенко, одержав победу в первом туре 2014 года, не называл фамилии своей команды. Также Зеленский не называет ключевых фигур — ведь клерки за безопасность и экономическое развитие, несмотря на притеснения России, не отвечают.
Далее. Почему так важно знать фамилии руководителей ГПУ, СБУ и НБУ? Да хотя бы потому, чтобы снизить градус истерии, а не идти по приборам и без, ища ответы, что будет с долларом, стоит ли бежать уже сейчас и все мы умрем.
Касательно ГПУ, здесь вопрос единый. Кто будет возглавлять эту мощную структуру, будет ли закрывать глаза на нарушения, будет ли закрывать за гонорары даже возбужденные дела.
Касательно СБУ. Решитесь ли вы на реформу этого ведомства, о котором кричали волонтеры, прося честных офицеров, но за пять лет руки так и не дошли. И дела за прямые полеты кандидата Бойко с Медведчуком у нас начинают заводить только после общественного давления и публичного скандала.
Соответственно, хотелось бы вчера видеть не шестерок рядом с Зеленским, а валетов и королей.
Всем остальным, когда президент представляет команду, советую не обращать внимания на артикуляцию и качество украинского. Практика показывает, что у нас после опыта все щебечут на украинском и занимаются коррупцией и схемами. Вопрос другой — нам показали декорацию, а актеров и режиссера показать забыли. Да и пьеса еще сыровата. Тем более, времени на раскачку уже нет, потому что Запоребрик никогда не спит и каждую ошибку берет на карандаш.
Автор: Марина Данилюк-Ярмолаева, журналист, блогер.