Последние дни льготного растаможивания: когда начнут штрафовать евробляхи

євробляхи

Последние дни льготного растаможивания авто на еврономерах, с 23 февраля будет действовать полный тариф. Есть несколько вариантов, которые могут реализовать по окончанию льготного режима.

Первый вариант — это продолжение льготного срока. Известно, что такой законопроект есть в Верховной Раде. На следующей неделе пленарное заседание и есть вариант того, что этот срок будет продлен. Не все желающие смогли растаможить свой автомобиль, официальное число составляет 200-300 тыс.

Руководитель таможенной службы озвучил информацию о том, что до последнего дня они будут работать в режиме до 12 часов ночи, чтобы все желающие смогли растаможить авто.

Многие из желающих просто потеряли определенную надежду, приехав и увидев километровые очереди. Я думаю, что продолжение этого периода было бы правильным, хотя бы на месяц.

Второй вариант — вступают в силу две важные нормы, которые будут касаться владельцев евроблях.

Первая норма, которая уже действует — изменения в законе О Национальной полиции, относительно оснований остановки транспортного средства полицейским.

Добавилось дополнительное основание, а именно остановка автомобилей с иностранной регистрацией. Раньше можно было останавливать, только если были какие-то нарушения и водители часто этим пользовались. Сейчас можно просто останавливать и проверять документы, основание нахождения в Украине.

Вторая норма, которая вступит в силу в конце мая — это изменение в Кодексе Украины об административных правонарушениях, где добавляется еще один административный проступок, а именно пользования нерастаможенным авто.

Я почти уверен, что тогда в сочетании с основанием остановки автомобиля, полиция будет готовить определенный рейд на июнь месяц. Будут останавливать автомобили на еврономерах и очень жестко штрафовать, там заложены немаленькие суммы.

По большому счету, схема, которая была предложена, породила много коррупционных рисков. Как известно, есть большие проблемы даже с заездами на таможенные территории, которые являются платными. С продажей места в очереди, за которое можно отдать немаленькие средства, просто для того, чтобы попасть в этот льготный период.

Можно сказать, что проблема евроблях исчезает. Эта схема приводит к тому, что критическое количество, которое было ранее в 1,5-2 млн автомобилей, стало меньше.

Около ста тысяч автомобилей останутся нерастаможенными, они будут просто где-то похоронены или сданы на запчасти. Небольшая часть будет вывезена, но того количества, которое создавало это движение, уже не будет.

Был 90-дневный льготный период, где использовался коэффициент 0,5, то есть, 50% от ставки. После завершения этого периода вернется 100% ставка растаможивания авто, что будет значительно выше суммы автомобиля.

Даже при льготном режиме это не выгодно для евроблях, а при полной ставке тем более.

Но те, кто хотел растаможить авто, нашли эту возможность.

Автор: Денис Монастырский, эксперт программы реформирования правоохранительной и судебной системы Украинского института будущего.

Категории: Авто Украина