PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android
Автор: Александр Мусиенко

План действий Зеленского: имеет ли он право на жизнь

Недавно Владимир Зеленский дал большое интервью, в котором рассказал о своих методах коммуникации с обществом, проведении реформ в случае избрания его на должность президента Украины.

Говорилось о том, что при каждом государственном органе должны быть call-центры для контакта с народом, что стоит легализовать игорный бизнес и вернуть Донбасс путем возвращения сознания людей в Украину.

В Украине на сегодня действуют горячие линии Кабинета Министров Украины, различных министерств и ведомств, мэрий больших городов и тому подобное. Кроме того, существует возможность электронных петиций по разного рода вопросам и проблемам, которые беспокоят людей. Обращаться с такими петициями можно к Президенту Украины, Верховной Раде, муниципальным органам власти на местах.

Также у граждан есть возможность обращаться с индивидуальными жалобами, обращениями, заявлениями даже в электронной форме, а не только классической бумажной. Любой из желающих может пользоваться запросами о предоставлении публичной информации. То есть нельзя сказать, что на сегодня у граждан отсутствуют возможности коммуникации с властью, в том числе для продвижения каких-то необходимых, важных и полезных инициатив.

Известны отдельные случаи, когда даже размещенный пост в социальных сетях привлекает внимание чиновников и они вынуждены реагировать. О том, что у президента должен быть какой-то свой call-center, который будет слышать чуть ли не любое предложение относительно того или иного закона и решения, то это очень сложно и почти невозможно.

Вспомните эпизод из фильма Брюс Всемогущий, когда главному герою, которого сыграл Джим Керри, Бог дает дар – слышать все молитвы. Заканчивается тем, что Брюс не может сосредоточиться, у него начинает болеть голова и он просит Господа избавить его от такой возможности.

Президент избирается для того, чтобы быть лидером, который дает стратегическое видение и вектор развития государства. А с помощью команды профессиональных и подготовленных людей распределяет власть и полномочия таким образом, чтобы по каким-либо инициативам, касающимся улучшения жизни в каком-то городке или регионе Украины, необязательно идти в Администрацию Президента. Достаточно будет собрать ответственных инициативных граждан, которые выбирают и контролируют органы местной власти и территориальные общины.

Это и есть принцип субсидиарности, который развит в западных демократиях. В идеале здесь еще может быть, путем внесения изменений в Конституцию, реализована модель, при которой территориальные общины в каждой области будут объединяться и делегировать по 2-4 представителя от себя в парламент. Именно конкретные избранники будут представлять интересы таких общин в законодательном органе, а соответственно, и подконтрольны людям на местах.

Именно о таких возможных механизмах улучшения коммуникации власти и граждан нужно говорить на стратегическом президентском уровне.

Если Владимиру Зеленскому не удастся досрочно прекратить полномочия действующего состава Верховной Рады Украины и не удастся создать хотя бы ситуативное большинство, которое принимает нужные ему проекты законов и другие инициативы, думаю, что можно будет услышать от него дискурс вроде: “Люди, я хочу вам лучше, но вы видите, что без парламента этого сделать не могу, поэтому прошу вас, выходите под здание парламента и требуйте от депутатов принятия необходимых решений”.

Такая технология может сработать не более одного-двух раз и то, если действительно будет затрагивать важные интересы граждан.

Но проблема украинской политики, большинства старых и новых ее лиц, в том, что мы имеем избыточное количество популизма, когда фактически кандидаты в президенты раздают пустые обещания, начиная с уменьшения тарифов, заканчивая социальными и пенсионными выплатами, зная, что выполнить эти же обещания не совсем в их компетенции.

Поэтому потом, когда начинаются обвинения в сторону парламента или правительства, мол, это не я, а это их компетенция, люди не очень хотят в это верить, и возникают проблемы.

Гораздо сложнее вести профессиональную дискуссию, объясняя людям механизмы принятия решений в государстве, в том числе инициацию таких решений, но “развращение избирателей” популистскими обещаниями играют “злые шутки” с любым политиком.

Читайте: Не готов отдать приказ - Зеленский об освобождении Донбасса военным путем Я не прятался: Зеленский объяснил, почему не ходил на ток-шоу Мужики не поймут: Зеленский о легализации проституции и марихуаны в Украине

Если говорить о Востоке, то гуманитарная составляющая в возвращении оккупированной части Донбасса важна. И безусловно, необходимо искать точки соприкосновения и пути для общения с гражданами, проживающими на временно оккупированной территории.

Это задача для информационной политики государства, которая, к сожалению, пока проигрывает мощной российской пропагандистской машине на этих территориях. Однако, для того, чтобы в полной мере вести диалог, должна быть пройдена так называемая политика безопасности.

Это введение миротворческой миссии на оккупированных территориях, вывод российских войск, разоружение всех регулярных и нерегулярных вооруженных формирований и режим устойчивого перемирия. Эти вещи можно внедрять постепенно и комплексно. Такая идея имеет право на жизнь и является поводом для дискуссии.

Касательно игорного бизнеса, о котором говорил Зеленский, то хотя бы частично, но его нужно легализировать. Потому что сейчас он и так существует в тени, платя деньги “за крышевание” правоохранителям, а не отдает долю в бюджет в виде налогов. Поэтому, конечно, для увеличения доходов в бюджет и уменьшения коррупции в этой сфере следует рассматривать вопрос о его легализации.

Автор: Александр Мусиенко, политический эксперт, руководитель Центра военно-правовых исследований.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка