Что изменит курс на ЕС и НАТО в Конституции

Законопроект

Прежде всего, закон про курс Украины на НАТО и ЕС — это политическая технология провласных кандидатов в президенты. Эта история сугубо для внутреннего электората.

С точки зрения международной политики это никоим образом не приближает нас ни к ЕС, ни к НАТО.

Вопросы вступления в ЕС и НАТО двухуровневые. Первый уровень — готовность страны. Сегодня Украина объективно не готова по многим показателям. Начиная от уровня коррупции, свободы слова, эффективности государственного управления, развития свободного рынка и так далее.

Второй уровень — субъективный подход. Страна может быть готовой к вступлению в ЕС и НАТО, но члены, например, НАТО не дают согласие на принятие той или иной страны.

Международная природа этого вопроса в разы более сложная, чем сейчас будут продавать это провласные политики электорату.

На внешней арене абсолютно ничего не поменяется. Более того, Курт Волкер в декабре говорил о том, что Украина не готова к вступлению в НАТО. Жан-Клод Юнкер в марте 2016 года сказал, что нам 20-25 лет не светит ни ЕС, ни НАТО.

Даже Павел Климкин уже в этом году сказал, что вступление не произойдет в ближайшей перспективе.

Это сугубо картинка для проевропейских политиков, картинка для телевидения, возможность вписывать как достижение в какие-то спичи.

Но суть проблемы не решается. Реформы не ускоряются, коррупция не исчезает, промышленность не восстанавливается, инфляция не уменьшается, финансовая система лучше не становится, судебная система не реформируется эффективно.

Если объективно и широко говорить, что такое ЕС и НАТО, то это стандарты.

Стандарты экономики, свободы слова, демократии, верховенства права. А по всем этим показателям на международной арене, мы, к сожалению, только в антирейтинге.

Если в Украине не будет реальных реформ, то нам ничего не светит.

Автор: Антон Кучухидзе, политолог-международник.