PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android
Ольга Тищук
Автор: Ольга Тыщук

Как новостям зарабатывать в эпоху диджитализации — инсайты Google

Создавая или развивая новостной бренд, мы должны каждый день себя спрашивать: Какую проблему мы решаем? Какова ценность, которую мы на самом деле создаем? Верит ли нам общество? Видит ли оно эту ценность? Признает ли?

Если ответ на все эти вопросы – нет, тогда нужно либо закрывать медиа, либо возвращаться к истокам и анализировать.

В этом году на Google News Initiative EMEA Summit обратили внимание на три главных направления в сфере медиа:

  • product Market Fit (соответствие продукта рынку);
  • product Value (cтоимость продукта);
  • product Innovation (продуктовые инновации).

Соответствие продукта на рынке

Насколько хорошо вы знаете свою аудиторию? Вы понимаете, что она хочет? Если нет глубинной аналитики своего ресурса – можно дальше не двигаться. Более того, ваши сотрудники, журналисты, редакторы должны владеть теми же данными, что и вы. Они должны знать, кто ваш читатель и что интересно вашей аудитории. Что ценного в вас, за что пользователь готов вам платить и сколько, — рассказывает руководитель Департамента интернет-проектов телеканала ICTV Ольга Тыщук.

Здесь, наверное, самое важное – если у вас подписная модель, журналист обязан знать, сколько его статьи или интервью приносят компании, иначе эта работа не несет никакой ценности.

Если у вас рекламная модель, редактор на ленте должен знать, сколько просмотров приносит его новость или статья и сколько компания на этом зарабатывает. Так вы вовлекаете свой коллектив в партнерское развитие своего ресурса. Вы должны определить себя на рынке, понять кто вы, зачем вы это делаете.

Стоимость продукта

Второй важный вопрос: Насколько ваш продукт выделяется на рынке? Насколько он ценен для читателя, готов ли он достать бумажник и заплатить за ваш материал?

Компания Reuters сделала исследование в Великобритании во время Brexit и выявила, что 62% британцев согласны с тем, чтобы медиа держали людей в курсе событий. 51% хотят, чтобы медиа помогали разобраться в новостях дня. Но на практике оказывается, что друзья и близкие имеют больше влияния, чем новостные интернет-СМИ.

Четверть опрошенных британцев считают, что онлайн-медиа не были им полезны для понимания вопросов на самых важных выборах в стране. И что удивляет еще больше, 12% своего времени эти люди проводили в интернете (столько же и перед телевизором), но только 3% из этого времени – на новостных сайтах и лишь 1% — в новостных мобильных приложениях. Замечу, что это данные во время выборов, а сейчас, думаю, цифры и того меньше.

Google, как и многие медиа, которые были на саммите, обращали внимание именно на подписную модель. Самую тяжелую форму доходов, но самую показательную с точки зрения ценности для читателя.

Google даже запускает небольшую программу помощи региональным европейским медиа, которые планируют работать с подписной моделью. Ходят слухи, что в скором времени может появиться возможность, когда Google будет платить медиа за контент. Вот тогда борьба будет жестокой, ведь первыми будут именно те, у кого контент:

  • разносторонний;
  • имеет глубину подачи;
  • на авторитетном ресурсе;
  • является правдивым первоисточником.

Именно на этом акцентирует внимание Google в своих презентациях.

То есть современному медиа, чтобы остаться в живых, нужно быть правдивым, интересным, оперативным и эксклюзивным. Казалось бы, простые вещи, но пока очень сложные, ведь большинство конкурентов перепечатывает друг у друга новости, манипулируют заголовками и частенько распространяют слухи. И тут возникает вопрос: Зачем пользователю платить за такой контент?

Продуктивные инновации

И последнее направление – развитие инноваций. Здесь Google предлагает смело экспериментировать.

Европейские медиа активно автоматизируют свои рабочие процессы: они вкладывают деньги в разработку CMS, используют машинное обучение для оптимизации работы редакции.

Кстати, очень скоро Google планирует запустить сервис по проверке фактов на базе фейковых фото, а также сервис по работе с pdf-файлами и большими данными, где программа самостоятельно обработает данные, сделав определенные выводы в графиках.

В эпоху диджитала мы боремся за время нашего пользователя. И новостным медиа труднее всего, так как к нам приходят лишь в критических ситуациях.

Большую часть времени у пользователя забирают соцсети и развлекательные ресурсы. И мы проиграли эту битву, но то, что мы можем сделать, если он к нам пришел — помочь ему разобраться, что происходит в этом сумасшедшем мире. И как результат, одним из способов оценить, насколько хорошо мы выполнили свою работу — это то, сколько внимания они уделят нам.

Автор: Ольга Тыщук, руководитель Департамента интернет-проектов телеканала ICTV.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка