Громыхает скандал, связанный с как бы поставками технологий из Украины в Северную Корею.
Конечно, после этого вышло много опровержений и реального описания ситуации. Но чему нас должна научить эта история?
Лоббизм и борьба за деньги
Ясно, что в такой сфере как поставки вооружения и высоких технологий, энергии и других капиталоемких контрактов нет информации и кампаний, которые возникли просто так, нет органического распространения новостей. Всегда существует заинтересованна сторона и более или менее качественное управление репутационными рисками.
Как сообщили мне коллеги-лоббисты из Вашингтона, в кулуарах об этом не говорил только ленивый, конечно при попытках заместить украинскими товарами и технологиями русские товары оборонной промышленности – эта история на руку нашим экономическим оппонентам.
История “вирусная” и не у каждого есть время читать более глубинные отчеты. Потому такие вещи очень опасны.
Да кто верит новостям?
По опыту скажу, что с топ-редакциями мира тоже работают заинтересованные лица. И NYT не исключение. Но факты всегда проверяются или имеют ссылку на первоисточник информации, например, определенный подготовленный отчет или статью.
Конечно, вовлеченные стороны (например, Госдеп, сотрудники Пентагона) не будут слепо доверять статьям, ведь о светлых и теневых поставках они знают почти все. Но вот избиратель конгрессменов и сенаторов может поверить этим “вбросам”.
Такие информационные “фолы” попросту нельзя считать не важными. Репутация – это одно из наиболее важных явлений в мировой коммуникации. Почему люди не боятся вести дела с Израилем или ОАЭ – да потому что есть не только гарантии и учтивая регуляторная политика, но и репутация у этих стран четкая и понятная. Наверняка среди стереотипов вокруг Дубая вы не услышите негатива, а вот об Украине?
Дорожная карта
Конечно, ситуацию исправить сложно, ведь подобную работу стоит выстраивать системно, в том числе не стыдиться лоббизма наших госинтересов и интересов украинского бизнеса в США. Стоит позаботится и о национальной идеи на экспорт и национальном брендинге. Ведь это не просто логотипы и красивые картинки –это инструмент развития экономики.