Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) разоблачили масштабную коррупционную схему в сфере обороны, из-за которой государство понесло убытки в более чем 246 млн грн.
Речь идет о хищении бюджетных средств при создании автоматизированной системы Центра оперативного руководства ВС Украины ДЗВИН.
Об этом сообщили в пресс-службе САП.
Разоблачена коррупционная схема в сфере обороны
В 2016 году Минобороны заключило соглашение на разработку системы с компанией, которая не имела опыта в создании военных систем управления и специализированного программного обеспечения.
В течение четырех лет работы над проектом техническое задание меняли 13 раз, что позволило значительно увеличить стоимость работ на 300 млн грн. В то же время функциональность системы была уменьшена в десятки раз.
Также отмечается, что только на безосновательную корректировку документации потратили более 115 млн грн.
По результатам расследования, система ДЗВИН не соответствует требованиям технического задания, имеет проблемы с совместимостью с НАТО и не интегрирована с другими военными системами.
В ходе расследования детективы и прокуроры столкнулись с определенными проблемами, ведь причастные к коррупционной схеме пытались скрыть ключевые документы, а также ускорить разработку, чтобы сделать систему более похожей на первоначальный проект.
Однако, из-за значительных ошибок в архитектуре, доработка системы стала невозможной.
В САП сообщили, что среди подозреваемых в масштабном коррупционном деле:
- бывший заместитель начальника Генерального штаба ВСУ, генерал-лейтенант;
- экс-начальник войск связи ВСУ, генерал-майор;
- бывший руководитель Управления развития автоматизации Генерального штаба ВСУ, полковник;
- директор частного общества — главный исполнитель контракта.
Действия фигурантов квалифицированы по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины, предусматривающей наказание в виде заключения на срок от семи до 12 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.
Сейчас продолжается досудебное расследование.