Семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон считает, что его дебют за Ferrari был очень сложным и прошел хуже, чем он ожидал.
После Гран-при Австралии, на котором британец финишировал десятым, он признался, что испытывал недостаток уверенности. Кроме того случались моменты недоразумения с командой.
Дебют Хэмилтона за Ferrari
В конце гонки Хэмилтон ненадолго лидировал, а его напарник Шарль Леклер шел вторым. Это произошло после решения команды Ferrari не звать своих гонщиков на пит-стоп, когда начался внезапный дождь.
Впоследствии станет понятно, что оно было ошибочным, ведь Хэмилтон опустится на промежуточную девятую строчку, после чего его обойдет еще Оскар Пиастри из McLaren.
Как пишет Motorsport, Хэмилтон акклиматизировался к Ferrari в дождливых условиях, а также к гоночному инженеру Риккардо Адами, который иногда не успевал за гонщиком, поскольку они впервые работали вместе на гонках.
Хэмилтон рассказал Sky, что ожидал, что его первая гонка за Ferrari пройдет намного лучше, а впоследствии сказал, что это был значительный вызов — привыкнуть к новой машине и справиться со всеми условиями.
— Такое ощущение, что сегодня я оказался на самом дне. С первого раза, когда я сел за руль под дождем, машина вела себя совсем не так, как раньше…
К сожалению, в конце они сказали, что был лишь короткий дождь, а остальная трасса была сухой, поэтому я подумал: “Я продержусь так долго, как смогу”. Они не говорили, что будет еще, а потом вдруг начало лить, поэтому я думаю, что мне просто не хватало этой информации в конце, — сказал Льюис.
Хэмилтон сказал, что на следующее Гран-при в Китае планирует внести некоторые изменения в болид. Он сказал, что были проблемы с торможением и стабилизацией, из-за чего он “много раз едва не врезался в стену”.
Несколько СМИ обратили также внимание на “рассинхронизацию” в работе Хэмилтона с гоночным инженером Риккардо Адами во время гонки. Это было заметно по их общению по радио во время гонки, когда Льюис несколько раз просил Адами оставить его в покое.
Радиосообщение Хэмилтона и Адами
14-й круг
- РА: Ты можешь использовать К1 (обгон), когда будешь близко.
- ЛХ: Оставь меня в покое, пожалуйста.
- РА: К1 доступен.
- ЛХ: Да, я знаю. Оставь меня, пожалуйста.
28 круг. Хэмилтон пытается обогнать Албона из Williams и получает сообщение о переключении передач в одной из зон DRS.
- РА: Предлагаю переключиться на высшую передачу, а затем DRS.
- ЛХ: Пожалуйста, оставь, я изучаю машину на ходу, друг. Оставь мне DRS, это не проблема.
47-й круг
- РА: Это самая мокрая часть. Ты лидируешь в гонке.
- ЛХ: Да… это очень скользкий дождь. И дождь продолжает идти.
49-й круг
- ЛХ: Кажется, ты говорил, что дождя не будет? Думаю, мы упустили большую возможность. На какой я позиции, снова?
- РА: Девятая.
- ЛХ: Отстой… Извините, не знал, что радио включено.
Британец признался, что ему нужно время, чтобы привыкнуть к новому сотрудничеству после работы с Питом Боннингтоном на протяжении всей карьеры в Mercedes. Но в целом он похвалил Адами.
— Я считаю, что Риккардо проделал действительно хорошую работу — думаю, мы узнаем друг о друге понемногу, — сказал Хэмилтон.
Он добавил, что “не из тех, кто любит много информации во время гонки” и заявил, что считает, что болид имеет больший потенциал, чем удалось достичь на трассе в Мельбурне.
Следующий этап Формулы-1 в сезоне-2025 состоится в Шанхае, где 21-23 марта ожидается Гран-при Китая.