Несмотря на то, что уже четвертый год продолжается полномасштабная война РФ против Украины, российская музыка снова набирает популярность на стриминговых платформах.
В чартах Spotify и Apple Music в десятку лучших песен входят сразу несколько треков Моргенштерна. На YouTube российские клипы также занимают высокие позиции, среди популярных исполнителей — Artic&Asti, Анна Дзюба, Джиган, Niletto и Баста.
Какую цену украинцы платят за прослушивание российской музыки и возможно ли ее заблокировать — читайте далее в материале.
Сколько зарабатывают российские исполнители
Статистику прослушиваний музыкальных платформ уже не первый год собирает разведагентство Molfar.
— 10 самых популярных исполнителей в чартах обычно получают в районе $18 тыс. за квартал за прослушивание своих песен. Если мы говорим о топ-100 — то от $3 до 7 тыс., — пояснила Дарья Вербицкая, руководитель отдела коммуникаций и маркетинга разведывательного агентства Molfar.
На YouTube каждая тысяча просмотров — доллар в карман артиста. А за год украинцы смотрят российские клипы 6,5 млрд раз, соответственно, это более $6 млн заработка.
— Люди не понимают, что каждое прослушивание в Apple Music или просмотр клипа на YouTube — это деньги в кармане людей, которые создают экономику страны, которая через несколько секунд может за эти деньги запустить ракету по тебе, — отметил Денис Путинцев, музыкальный продюсер, медиаэксперт.
Заблокируют ли российскую музыку в Украине
После того как российские песни заполонили наши чарты, украинцы возмутились и создали петицию о блокировании всей русскоязычной музыки. За три дня она собрала 28 тыс. подписей.
Кабмин уже переслал петицию в Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания, он и будет заниматься блокировкой контента. Но украинские артисты не верят, что это решит вопрос.
— Очень часто то, что ты носитель русского языка, релевантно тому, что ты слушаешь русскую музыку. Выходишь на любую улицу в Киеве, возможно, на Подоле с этим проще, и ты слышишь, что подростки в основном общаются на русском языке, — отметил Сергей Мартынюк, военнослужащий, фронтмен группы Фиолет.
— Запрет для молодежи не работает. Если ты что-то запрещаешь, это значит, что молодежь однозначно будет это слушать. Нам нужно создавать что-то такое, что ментально будет украинским, но будет достойно с точки зрения музыкальной формы заменять российское, — сказал Денис Путинцев.
По мнению музыкального продюсера, украинской эстраде очень не хватает артиста, который бы мог занять нишу нецензурной, а местами слишком агрессивной поп-, рэп-музыки, но с украинскими смыслами.
— Этот процесс не механический, это процесс сочетания творчества и идеологии. Да, это очень трудно, но с этим, к сожалению, наш враг работает уже очень давно. И мы в этом контексте потеряли очень много времени, — добавил Путинцев.
К сожалению, на четвертый год войны украинцы продолжают слушать песни своих же убийц и не осознают, что таким образом финансируют врага.