Шанс для всех или порядок
Кампания Эммануэля Макрона сопровождалась четким и легким месседжем для многих групп населения: Франция должна быть шансом для всех (La France doit etra une chance pour tous).
В то время когда Ле Пен использовала месседж Вернуть Франции порядок (Remettre la France en ordre), который был больше направлен на критику политики социалистов, действующего президента Франсуа Олланда и недовольство социально-экономическим положением.
При ксенофобских настроениях Ле Пен, призыв Макрона “шанс для всех” дал главный посыл для мигрантов – он будет президентом, который даст возможность всем развиваться. Для избирателей важны не только обещания, но и личный опыт кандидата. И как раз макроновский месседж был усилен его личной жизнью.
Частная жизнь и красивая легенда любви между молодым 17-летним парнем и учительницей, которая старше на 24 года, стала успехом. Даже рядовые украинцы, не зная фамилий, слышали, что у одного из кандидатов женщина старше на 25 лет.
Демонстрация личных отношений Эмамануеля и Бриджит и сделала вызов социальным стереотипам. Молодому электорату Макрон показал отсутствие консерватизма и стереотипности в жизни. Уверенный и амбициозный политик, который вопреки всему добивается своего. Тем самым он пытался перекрыть главный свой недостаток — политическую неопытность.
Это мобилизовало молодежь, которая поверила, что он уважает выбор каждого и у него новый взгляд на жизнь. А месседж на политическом плакате усилился его позиционированием на фоне людей — четкий образ политика среди народа.
В первом туре Макрон формировал образ типичного европейского политика — молодой, энергичный, харизматичный и, что важно, с отсутствующей политической турбулентностью. Французские СМИ называли его восходящей звездой политики в стране.
Во втором туре Ле Пен изменила посыл месседжа, смягчая акцент от радикализма и экононимы — Выберите Францию (Сһоіѕіг la France). Она пыталась отождествить себя со страной и взять ответственность за Францию.
Макрон во втором туре тоже выбрал общий месседж Вместе Франция (Emsemle la France). Но в его лозунге был сделан акцент на важности всех.
Кандидаты в темно-синих трендах
Во французской избирательной кампании очень много было синего цвета, и не потому, что это один из цветов флага Франции.
В современной политике темно-синий цвет популярен, он говорит о власти, лидерстве, достоинстве, благородстве и сдержанности.
Также именно темно-синий по степени воздействия на внимание человека достигает 90%.
Поэтому во втором туре кандидаты показали новые тенденции политической рекламы. Это была борьба за будущее. Произошло четкое усиление темно-синего цвета у обоих кандидатов.
В первом туре Ле Пен на плакате использовала светло-голубой цвет, который создает холодное и отталкивающее впечатление. Однако во втором она появляется в совершенно ином образе. Произошло смягчение образа: смена одежды на темно-синий пиджак, вместо черного.
Стоит обратить внимание на задний фон плаката – книги, что характеризует опытность и мудрость Ле Пен, в противоположность молодому, неопытному Макрону.
Отсутствие яркого маникюра указывает, что она готова к тяжелой работе, а позиция ее тела на то, что она готова идти вперед. Наклон головы выразительно сообщает, что Ле Пен чувствую себя комфортно, открыта и настроена дружески.
Если в первом туре молодость Макрона дала ему преимущество среди других кандидатов, то во втором туре ему пришлось сменить акценты.
Эммануэль Макрон всю избирательную кампанию появлялся в темно-синем костюме. И перед вторым туром сменил акценты рекламного плаката, произошло увеличение темно-синего цвета – усиление уверенности и власти. Преимущество серьезности и опытности, что проявляется на более выразительном фото и с акцентами на морщины.
Подытоживая результаты президентских выборов, понятно, что французы отдали предпочтение будущему, отдали власть молодому и харизматичному, с которым вместе готовы развивать страну.
Екатерина Одарченко.