Индия — многогранная страна. Здесь гармонично сочетаются различные культуры, религии и этнические группы. В то же время – это страна контрастов. Современная Индия хоть и одна из самых динамично-развивающихся стран мира, все же уважает и придерживается давних традиций. Местные патриархальные нормы до сих пор держат женщин в довольно жестких рамках и определенным образом ограничивают их права.
Служба BBC выпустила серию публикаций #HerChoice (англ. “Ее выбор”), которая вобрала реальные истории индийских женщин. Они пошли против патриархальной системы и бросили вызов стереотипам о современной индийской женщине.
Мой большой секрет
Я врала мужу и раньше, но на этот раз ставки выросли. В свои 20 лет я уже успела родить четырех детей. Я работала домработницей, а муж тратил все мои деньги на алкоголь, регулярно бил меня и насильно заставлял с ним спать.
Мать сказала, что я не могу уйти от него. Будто бы, то, что он делает — это нормально. Поэтому, несмотря на боль и страдания, я терпела. Однажды моя работодатель спросила меня о том, чего я больше всего боюсь в жизни, и я сказала, что боюсь снова забеременеть.
Она предложила мне операцию по стерилизации и объяснила, как это поможет. Чем больше я размышляла на эту тему, тем более необходимой мне казалась эта операция. Но, что если мой муж узнает? Он начнет больше пить, будет больше ссор и боли. Я колебалась, но надеялась, что после операции хоть что-то будет под моим контролем.
В Индии царит патриархальная система. Женщина находится под опекунством мужа всю свою жизнь. Он — глава семьи. Именно мужчина принимает важные для семьи решения.
Наконец я решилась и сделала операцию, не сказав ни мужу, ни детям. Прошло уже 10 лет, а операция по стерилизации все еще мой большой секрет. Однако это то, чем я горжусь.
Анонимно для Дивья Ария
Рожденная снова
На тот момент мне было 35 лет и я была девственницей. В свою первую брачную ночь я вошла в спальню, ожидая, что муж возьмет меня в объятия и покроет поцелуями. Но он заснул. Когда я спросила об этом на следующее утро, он сказал, что чувствовал себя неважно. Но ничего не изменилось. Наши вторая, третья и все другие ночи были такими же.
Я переживала не только о сексе. Он почти не разговаривал и даже никогда не касался меня. В конце концов, я обнаружила, что муж — импотент. Он и его родители знали об этом, но все равно женили на мне, так ничего и не сказав.
Родственники и друзья убеждали меня вести себя так, будто ничего не изменилось. Просто смириться с этим. Однако я не могла больше поддерживать эти ложные отношения, а потому решила уйти от мужа. Родители не одобрили моего решения расстаться с ним и не позволили остаться жить у них.
Друзья помогли мне снять жилье. Вскоре я нашла работу, а потом подала на развод. Семья мужа обвиняла меня в измене, чтобы скрыть тот факт, что их сын — импотент. Бракоразводный процесс длился три года.
Развод в Индии — редкость. Согласно статистике, на одну тысячу заключенных браков приходится лишь 11 разводов. Быть разведенным примерно то же, что и быть прокаженным. Для индийцев это позор и стыд.
Сейчас я чувствую себя так, будто снова родилась. Многие осуждают меня за то, что я сделала. Однако, я надеюсь, они понимают, что женщина также имеет чувство и желание.
Анонимно для Тамил Айшвария Равишанкер
Все будет хорошо
Когда мы с Мустафой влюбились, мне было все равно, что мы из разных стран, имели различные религии и относились к разным кастам.
Я христианка из маленького городка на северо-востоке Индии, а Мустафа — мусульманин африканского происхождения. Общее будущее было невозможно из-за слишком разного социального происхождения и стереотипов, с которыми ассоциируются такие браки в Индии. Якобы это — позорно.
Разделение на касты существует в индийском обществе до сих пор. И хотя согласно Конституции Индии с 1950 года все они равны, браки обычно заключаются в пределах своего социального звена. Если девушка выходит замуж за мужчину из другой касты, это расценивается как позор для ее семьи.
Мне был 21 год. Через месяц после того, как наши отношения закончились, я узнала, что беременна от него. Я сказала друзьям, что хочу оставить ребенка, но они считали, что я сумасшедшая. Когда я сообщила Мустафе о беременности, он не поверил, что это его ребенок и привел много причин, чтобы сделать аборт.
Мои родители рассердились из-за того, что я собиралась родить ребенка с темным цветом кожи, еще и не нашей религии, и не из нашей касты. Было страшно. У меня не было стабильной работы и у меня не было человека, на которого можно положиться.
Одна из моих подруг помогала мне в этот тяжелый период. Она возила меня в больницу на процедуры, а в день “Х” она доставила меня к врачу. У меня родился сын. Как только я его увидела, я поняла, что все будет хорошо.
Сейчас мне 27, а моему сыну — 6. Я пережила тяжелые времена, но они сделали меня сильной и независимой.
Анонимно для Хинди Синдхувасини Трипати
Республика Индия находится на экономическом подъеме, переживая один из самых успешных периодов. Однако страна, которая входит в 20 самых богатых стран мира, остается одним из худших мест для жизни женщины. Жестокие традиции заставляют индианок ежедневно сталкиваться с неравенством, неуважением и насилием.
ФОТО: BBC
Лилия Ященко