Об этом говорится в техническом докладе на тему причин Смоленской авиакатастрофы 2010 года, обнародованном 11 апреля, передает Радио Польша.
Согласно докладу, примерно на высоте 900 метров в левом крыле лайнера произошел взрыв. Перед порогом полосы произошло несколько аварий, а потом — еще над землей — взрыв в корпусе.
Также установлено, что российские диспетчеры в Смоленске во время сопровождения лайнера на посадку последовательно давали экипажу Ту-154 некорректные данные. Комиссия исключила возможность, что в кабине пилотов находился главнокомандующий ВВС Польши Анджей Бласик.
Поэтому польская подкомиссия опровергла версию о том, что причиной падения лайнера были действия пилотов.
По словам главы подкомиссии Минобороны Польши по расследованию Смоленской катастрофы Антони Мацеревича, тогдашний польский премьер Дональд Туск знал об осквернении и замене в Москве тел жертв авиакатастрофы.
— В сентябре 2010 года информация на эту тему была передана премьеру Дональду Туску и главному военному прокурору. Несмотря на это, не было принято решение о немедленном проведении судмедэкспертиз, чего, кстати, добивались родные многих жертв авиакатастрофы, — заявил Мацеревич.
В то же время в подкомиссии добавили, что технический отчет пока не отражает официальную позицию правительства Польши.
Напомним, в восьмую годовщину Смоленской катастрофы Антони Мацеревич заявил, что причиной гибели пассажиров Ту-154 был взрыв.