В Россию продолжают осуществлять рейсы самолеты 31 международной авиакомпании, несмотря на введенные санкции и закрытое авиасообщение со многими странами. Это касается прежде всего соседей страны-агрессора и дружественных к ней государств, констатируют аналитики Киевской школы экономики (KSE).
По их данным, в июне на российский рынок планируют вернуться еще четыре авиакомпании, в связи с этим к концу месяца их будет уже 35.
Сейчас в РФ продолжают летать авиакомпании из соседних стран: Белавиа (Беларусь), Armenia (Армения), Avia Air Traffic (Кыргызстан), Flyone Armenia (Армения), Qazaq (Казахстан), Qanot Sharq (Узбекистан), SCAT (Казахстан), Air (Таджикистан) и Узбекистан Airways (Узбекистан).
Кроме того, в Россию до сих пор летают:
- Air Algerie (Алжир)
- Air Arabia (ОАЭ)
- Air Serbia (Сербия)
- AnadoluJet (Турция)
- Ariana Afghan Airlines (Афганистан)
- Conviasa (Венесуэла)
- Corendon Airlines (Турция)
- EgyptAir (Египет)
- El Al Israel Airlines (Израиль)
- Emirates Airlines (ОАЭ)
- Etihad Airways (ОАЭ)
- FlyDubai (ОАЭ)
- Gulf Air (Бахрейн)
- Iraqi Airways (Ирак)
- Mahan Air (Иран)
- Mongolian Airlines (Монголия)
- Pegasus Airlines (Турция)
- Qatar Airways (Катар)
- Royal Jordanian (Иордания)
- Turkish Airlines (Турция)
- Cham Wings (Сирия)
- Air China (Китай)
В июне планируют возобновить рейсы две авиакомпании из Азербайджана – AZAL (национальный авиаперевозчик) и Buta Airways, а также одна из крупнейших африканских авиакомпаний Ethiopian Airlines и иорданский перевозчик Fly Jordan Airlines.
А в Турции специально под россиян создают авиакомпанию Southwind, которая может начать работу уже летом.
По данным KSE, российские авиакомпании ищут варианты для обхода санкций. Они намерены переходить на самолеты собственного производства. К примеру, Аэрофлот хочет закупить 300 авиасуден, произведенных в России: SSJ100 (Superjet 100), МС-21 и Ту-214.
Речь идет также о переезде офисов в Турцию. Это позволит покупать новые самолеты и запчасти для ремонта.