Балтийские и скандинавские страны планируют усилить контроль за судами в Балтийском море после инцидента с подводным кабелем между Финляндией и Эстонией, который был поврежден 25 декабря.
Об этом сообщил премьер-министр Литвы Гинтаутас Палуцкас.
Усиление контроля за судами в Балтийском море
Премьер рассказал, что страны разрабатывают план безопасности энергетической инфраструктуры, который будет предусматривать мониторинг движения судов и оценку рисков для предотвращения будущих инцидентов.
По его словам, вероятность повреждения морских кабелей и саботажа растет, отметив, что сбои в работе энергетических кабелей могут привести к значительным экономическим убыткам — от десятков до сотен миллионов евро из-за роста стоимости электроэнергии.
— У нас также будут собственные оффшорные ветровые электростанции, которые также требуют дополнительного внимания, — сказал он.
Министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас сообщил, что страна активизирует дополнительные меры мониторинга энергетической инфраструктуры, чтобы усилить защиту от возможных угроз.
— Все планы были подготовлены ранее, но сейчас речь идет об их активизации или усилении внимания. Сейчас это внимание усиливается, — сказал он журналистам.
Было отмечено, что в 2025 году Служба общественной безопасности (VST) начнет охрану объектов LitPol Link в Алитусе, инфраструктуры NordBalt в Клайпеде, центра обработки данных Litgrid в Вильнюсе и Литовской электростанции в Электренай. Этот план был утвержден правительством в начале декабря.
Напомним, 25 декабря стало известно об обрыве электрокабеля между Финляндией и Эстонией в Балтийском море, что привело к остановке передачи электроэнергии через соединение Estlink 2.
26 декабря в Финском заливе задержали танкер Eagle S, зарегистрированный на Островах Кука, который перевозил нефть из России в Египет. Он находился вблизи места повреждения кабеля, и сейчас идет расследование.
Источник: LRT