Shandong Port Group запретила танкерам, находящимся под санкциями США, заходить в свои порты в восточной китайской провинции. Там расположено множество нефтеперерабатывающих заводов, которые являются крупнейшими импортерами нефти из стран, подпадающих под американское эмбарго.
Об этом информирует Reuters.
Китайские порты закрыли вход для танкеров теневого флота РФ
Компания Shandong Port Group контролирует крупные порты на восточном побережье Китая, включая Циндао, Жичжао и Яньтай, которые являются основными терминалами для импорта санкционированной нефти.
В прошлом году провинция Шаньдун импортировала около 1,74 млн баррелей в сутки (б/с) нефти из Ирана, России и Венесуэлы, что составляет около 17% китайского импорта.
Трейдеры отмечают, что если запрет будет введен в действие, это приведет к росту транспортных расходов для независимых нефтеперерабатывающих заводов в провинции Шаньдун, которые являются основными покупателями санкционной нефти из этих трех стран.
В прошлом месяце Вашингтон ввел дополнительные санкции против компаний и теневого флота, которые работают с иранской нефтью.
Ожидается, что новоизбранный президент Дональд Трамп, который вступит в должность 20 января, еще больше ужесточит санкции против Ирана, как он это делал во время своей первой каденции.
По словам трейдеров, этот запрет может замедлить импорт в Китай, крупнейшего в мире импортера нефти.
Сообщение порта Шаньдун, опубликованное в понедельник, было получено от двух трейдеров и подтверждено третьим. Оно запрещает портам швартоваться, разгружаться или предоставлять судовые услуги судам из списка Управления по контролю за иностранными активами, который ведется Министерством финансов США.
Запрет был введен после того, как в начале января в порту Яньтай разгрузился танкер Eliza II, находящийся под санкциями.
Согласно оценкам компании Vortexa, в декабре восемь очень крупных нефтяных танкеров, вместимостью два миллиона баррелей каждый, выгрузили преимущественно иранскую нефть в Шаньдуне. Среди этих судов были Phonix, Vigor, Quinn и Divine, которые подпадают под санкции Министерства финансов США.
Главный аналитик группы морских данных Lloyd’s List Intelligence Мишель Визе Бокманн отметила, что активный теневой флот, перевозящий иранскую, российскую и венесуэльскую нефть, оценивают примерно в 669 танкеров.
По ее данным, из них 250-300 танкеров, как правило, привлечены к транспортировке российской нефти, что исключает крупнейшего иранского оператора NITC и ведущую российскую танкерную группу Совкомфлот.
По данным Reuters, в период с октября по декабрь 2024 года Министерство финансов США ввело санкции против 35 танкеров, которые являются частью теневого флота Ирана, кроме судов, эксплуатируемых NITC. В начале 2024 года Вашингтон ввел отдельные санкции против Совкомфлота.
Добавим, что недавно стало известно, что администрация Джо Байдена намерена ввести дополнительные санкции в отношении танкеров, которые перевозят российскую нефть, чтобы уменьшить доходы России на финансирование полномасштабной войны против Украины.