Авиакатастрофа в США: стали известны возможные причины столкновения самолета и вертолета

аеропорт Вашингтона

Getty Images

По предварительным данным Федерального управления гражданской авиации (F.A.A.), свидетельствам нынешних и бывших авиадиспетчеров и других специалистов, можно предположить, что в ночь перед столкновением армейского вертолета и пассажирского самолета American Airlines произошел сбой в работе нескольких уровней системы авиационной безопасности страны.

Об этом пишет The New York Times.

Вертолет вылетел за пределы утвержденного маршрута. Пилоты American Airlines, скорее всего, не видели вертолет, поскольку осуществляли разворот ко взлетно-посадочной полосе. А авиадиспетчер в это время выполнял две задачи, которые обычно делают два человека, поэтому не смог разделить пути вертолета и самолета.

Представитель F.A.A. заявил, что следующие несколько месяцев следователи будут изучать полетные данные, записи из кабин, погодные условия, а также опрашивать диспетчеров и других причастных лиц.

Авиадиспетчер выполнял двойную работу

По словам лица, ознакомленного со штатным расписанием и отчетом, в среду вечером в аэропорту Рейгана остался только один человек, который выполнял функции диспетчера и вертолета, и самолета. Обычно так делают после 21:30, когда трафик на взлетных полосах начинает уменьшаться.

Но в тот роковой вечер руководитель разрешил одному авиадиспетчеру уйти до 21:30, поэтому остался один сотрудник, руководивший полетом для вертолета и самолета. Катастрофа произошла незадолго до 21:00.

Хотя в тот вечер не было никаких необычных факторов, которые бы отвлекали внимание диспетчеров, укомплектованность персонала была “ненормальной для этого времени суток и интенсивности движения”, говорится в предварительном отчете F.A.A.

По словам нескольких нынешних и бывших диспетчеров, темнота могла затруднить пилотам точную оценку расстояния между собой и другими самолетами. Кроме того, пилоты вертолета могли перепутать другой самолет с американским.

Стоит заметить, что диспетчеры могут использовать разные радиочастоты для связи с самолетом и вертолетом и во время этого эти две группы пилотов могут не слышать друг друга.

Читайте также
Фигурист выложил фото с самолета, который потерпел крушение в США: кто был на борту из атлетов

Возможная траектория движения вертолета

По словам еще четырех свидетелей, вертолет должен был лететь ближе к берегу реки Потомак и снизиться к земле, когда пересекал загруженное воздушное пространство Национального аэропорта имени Рейгана.

Прежде чем вертолет может войти в воздушное пространство, он должен получить разрешение авиадиспетчера. В этом случае пилот запросил разрешение на использование конкретного, заранее определенного маршрута, который позволяет вертолетам летать на низкой высоте вдоль берега на восточной стороне Потомака, это позволило бы ему избежать самолета American Airlines.

Предложенный авиадиспетчером маршрут 4 хорошо известен пилотам вертолета. Вертолет подтвердил, что визуально видел самолет, а авиадиспетчер сказал вертолету следовать по маршруту и лететь позади самолета.

Но вертолет не пошел по намеченному маршруту, сообщили источники. Напротив, он поднялся выше 300 футов (91 метр), тогда как должен был лететь ниже 200 футов (61 метр).

Чиновник, говоривший на условиях анонимности, заявил, что пилоты вертолета Black Hawk уже летали по этому маршруту и хорошо знали об ограничении высоты и узком воздушном коридоре.

Когда пилоты пассажирского самолета приближались к аэропорту, диспетчер попросил их изменить направление посадки с одной взлетно-посадочной полосы на другую.

Сначала авиадиспетчерская служба дала разрешение на посадку на главной взлетно-посадочной полосе аэропорта, которая называется ВПП 1. Затем диспетчер попросил пилота совершить посадку на другую пересекающуюся полосу — ВПП 33, на что пилот согласился. Такое решение является обычной практикой, чтобы обеспечить эффективное движение воздушного транспорта, не забивая главную взлетно-посадочную полосу.

Взлетно-посадочная полоса 33 является более короткой, что требует от пилотов повышенного внимания при посадке самолетов. Изменение, принятое в последнюю минуту, вызвало вопросы в F.A.A.

Следователи изъяли черные ящики

Следователи Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) изъяли оба черных ящика из пассажирского самолета Bombardier CRJ700. Об этом говорится в заявлении NTSB.

— Следователи NTSB изъяли регистратор голоса в кабине пилота и регистратор данных полета с самолета Bombardier CRJ700, который столкнулся в воздухе с вертолетом UH-60 Black Hawk возле аэропорта Рейгана в Вашингтоне, — сообщили в ведомстве.

Пробелы в авиационной безопасности

Издание The New York Times отмечает, что в аэропортах ощущается хроническая нехватка авиадиспетчеров, что заставляет многих из них работать по шесть дней в неделю и по 10 часов в день. Графики настолько изнурительные, что это может препятствовать надлежащему выполнению диспетчерами своих обязанностей. Согласно расследованию The New York Times, проведенному в 2023 году, лишь в немногих аэропортах есть достаточно полностью сертифицированных авиадиспетчеров.

Диспетчерская башня в Национальном аэропорту Рейгана годами была недоукомплектована персоналом. По состоянию на сентябрь 2023 года на башне работали 19 полностью сертифицированных диспетчеров, что почти на треть меньше нужного уровня комплектации. Требования F.A.A. и профсоюза диспетчеров предусматривают наличие 30 авиадиспетчеров.

Представитель F.A.A. заявил, что в аэропорту Рейгана сейчас работают 25 сертифицированных диспетчеров из 28 необходимых.

Читайте также
Авиакатастрофа в США: Трамп сообщил о гибели всех людей на борту самолета
Источник: Авиакатастрофа в США: стали известны возможные причины столкновения самолета и вертолета | Факты ICTV
Марта Бондаренко редактор ленты
Категории: Мир