Замораживание помощи США необходимо, чтобы проверить, действительно ли она соответствует национальным интересам и приносит пользу партнерам и союзникам. В то же время есть механизм предоставления исключений, который позволяет сохранить финансирование критически необходимых проектов — по спасению жизни, предоставлению пищи, лекарств и тому подобное.
Об этом заявил государственный секретарь США Марко Рубио 4 февраля в Коста-Рике, отвечая на вопросы журналистов.
Почему США заморозили иностранную помощь
— Я продолжаю поддерживать иностранную помощь. Но иностранная помощь — это не благотворительность. Она существует для продвижения национальных интересов Соединенных Штатов. Каждый доллар, который мы тратим, пока я госсекретарь и президент Трамп находится в Белом доме, будет долларом, который продвигает наши национальные интересы, — пояснил он.
Однако, по его словам, есть программы, к которым много вопросов и которые следует закрыть, а есть такие, о которых надо узнать больше.
Рубио также напомнил о механизме предоставления исключений, который действует уже в течение недели и касается программ спасения жизни.
— Если это неотложная помощь для спасения жизни — еда, лекарства, что угодно — они не включены в замораживание, — добавил он.
И отметил: если какая-то организация получает средства и не знает, как податься на механизм предоставления исключений, то возникают вопросы относительно ее компетенции.
Кроме того, госсекретарь, который также является исполняющим обязанности главы Агентства по международному развитию (USAID), обвинил организацию в сокрытии информации об использовании предоставленных средств и расточительстве.
— В некоторых случаях они проходят через четырех разных подрядчиков, прежде чем попадают к адресату. В некоторых случаях 10, 12, 13%, возможно и меньше, денег с USAID доходили до получателя, а остальные шли на накладные расходы и бюрократию, — рассказал Рубио.
3 февраля штаб-квартира Агентства США по международному развитию (USAID) в Вашингтоне была закрыта.
Перед этим Дональд Трамп принял решение о временном прекращении всех программ внешней финансовой помощи сроком на 90 дней.