Россия не является страной, которая ищет компромисса с Западом, рассматривая его как экзистенциального врага. А ее диктатор Владимир Путин смеется над Америкой и хочет ее ослабить.
Такое мнение высказал профессор Амстердамского университета и бывший американский чиновник Эндрю Чахоян в статье The Hill.
Почему Путин не ведет переговоры о мире
Издание отмечает, что россияне презирают не только украинцев, но и американцев. По данным Левада-Центра, последнего независимого социологического опроса России, три четверти россиян считают США “плохими парнями”.
Зато Тегеран имеет в восемь раз большую приверженность, чем Вашингтон, а любовь к Китаю почти такая же сильная, как и ненависть к Америке.
По его мнению, Россия не та страна, которая ищет “перезагрузки” или компромисса — она настроена рассматривать США как экзистенциального врага. В 1990-х годах, когда Россия заигрывала с демократией при правлении Бориса Ельцина, то 70% населения считали Америку другом, а 15% — врагом. При Путине эти цифры изменились.
— Власть Кремля основывается на лжи своему населению о том, что Россия защищается от коварного Запада, а Европа изображается как вассал Вашингтона. По словам Путина, это не война с Украиной, а война с НАТО. Как иначе Москва могла бы объяснить жалкую эффективность своих военных? — пишет автор.
Однако суровая правда заключается в том, что украинские войска воюют сами. Никакие американские или европейские войска не присоединились к операции.
Как отмечает автор, США, Европа и другие союзники предоставляют оружие и помощь — неохотно, часто слишком поздно — и лишь потому, что “ни одна цивилизованная нация не может сидеть сложа руки, пока российские военные силой перекраивают границы и совершают самые отвратительные военные преступления”.
— Наша помощь Украине — это не благотворительность, и мы не финансируем марионеточную войну — Америка отстаивает свободу и принцип, что суверенные нации не должны жить в страхе перед своими жестокими соседями, — отмечает автор.
Любой контакт США с Россией Кремль рассматривает как слабость, которой следует воспользоваться, а не как жест доброй воли, на который надо ответить. Также автор приводит слова бывшего премьер-министра Британии Бориса Джонсона, который сказал: Путин не ведет переговоры. Он смеется над нами.
Автор пишет, что Россия, имея экономику размером с Техас и демографический коллапс, знает, что она не является мировой сверхдержавой. Скорее, это кровожадная клептократия, зацикленная на мечте о колонизации — неспособная обеспечить процветание народа, но искусная в торговле фантазиями о величии в обмен на послушание.
Чахоян считает, что Москва, не в состоянии подняться сама, и стремится потянуть Америку вниз, считая, что ее лучший шанс быть значимой заключается не в конкуренции с Западом, а в его ослаблении.
— Путин врал о Крыме, когда президентом был Обама, врал о Сирии во время первого срока Трампа, врал Байдену об отсутствии планов вторжения в Украину — и врет сейчас. Трудно найти хоть один случай, когда бы Путин не врал — манипулируя, ставя в неудобное положение или унижая западных лидеров, которых он презирает, — замечает автор статьи.
И проявления этого пренебрежения не являются скрытыми. После переизбрания Трампа в 2024 году государственное телевидение РФ показало в прайм-тайм обнаженные фотографии Мелании Трамп десятилетней давности. The Hill пишет, что это можно было бы воспринять как бессмысленный троллинг, но в России понимают, что это оружие психологической войны — специализация КГБ.
Еще одним проявлением открытой насмешки было хихиканье Путина на камеру, когда ему напомнили, что он опаздывает на запланированный телефонный разговор с Трампом. Издание указывает, что опоздание не было случайностью, а просчитанной игрой — доктриной советских времен, которая заключается в манипулировании оппонентами, чтобы заставить их действовать вопреки их собственным интересам.
The Hill также напоминает ситуацию, которая развернулась в ООН, где США оказались в компании Беларуси, Буркина-Фасо, Северной Кореи, России и Судана, проголосовавших против недавней резолюции, которая констатировала очевидное: есть разница между вторжением и тем, кто подвергается вторжению. Россия, без сомнения, была в восторге от того, что США оказались в таком дипломатически унизительном положении.
Эта схема не нова, пишет автор. После Второй мировой войны СССР предал своих военных союзников, погрузив мир в холодную войну, обрекая поколения эстонцев, латышей, литовцев, поляков и других народов на жизнь в условиях угнетения. Ожидать, что путинская Россия будет действовать иначе, несмотря на все доказательства, — это не реализм, а заблуждение.
По мнению автора статьи, для Америки выбор прост — прекратить играть в сфабрикованную игру, не отдавать предпочтение режиму, который видит своей целью наше унижение, а не компромисс.
Если американцы хотят, чтобы к ним относились с уважением, то должны прекратить демонстрировать слабость и выставлять себя на посмешище. Отказ принимать насмешки Кремля или удовлетворять абсурдные требования — это не эскалация, а то, чего требует национальная честь, заключает Чахоян.