Ошибки парикмахеров и косметологов иногда очень дорого стоят и приводят к неожиданным, а иногда даже ужасающим последствиям. В 2017 году у клиентов лопнуло терпение и они то и дело стали устраивать самосуд — размахивать кулаками и даже убивать.
Некоторые поступали более гуманно и обращались в полицию, сажая недобросовестных парикмахеров за решетку. Процесс продолжается.
Факты ICTV на примере реальных историй, а также при помощи адвоката Александра Босенко разобрались с сложном процессе между клиентом и исполнителем.
Тюрьма и убийства
В прошлом году в Днепровском районе Киева женщина избила парикмахера из-за плохой прически мужа. От полученных травм женщина умерла. Позже похожий случай произошел в России. Там недовольный клиент заколол парикмахера шампуром.
Более гуманно вопрос решился в Германии. В небольшом немецком городке Боркен парикмахер так замечтался, что отрезал женщине на 20 см волос больше! Клиентка не растерялась и подала заявление в полицию.
А вот в США парикмахера даже упекли за решетку. Он не только выбрил клиенту полосу по центру головы, но и полоснул бритвой по уху.
Испорченная красота
Неприятная ситуация произошла и с нашей героиней Екатериной Долговой. После процедуры в салоне девушка из блондинки превратилась в розового цыпленка с зелеными прядями.
— Пришла с просьбой поднять черный корень. Мастер приступил к окрашиванию… И каким же было мое удивление, когда через 40 минут я увидела себя в зеркале: мой родной корень был желтый, окрашенный черный корень — ярко оранжевым (по всей окружности головы), а длина — неоднородно розовая! Сказать, что я была в шоке, значит ничего не сказать, — делиться воспоминаниями девушка.
На тот момент она была уверена, что все еще можно исправить — и потребовала сделать повторную покраску. Но ни одна, ни даже две дополнительные манипуляции не помогли.
— После еще двух часов мои волосы стали похожи на безжизненную солому, но цвет остался таким же. Рыдая в кресле, я предложила свой вариант: просто обстричь их под ноль! – говорит Екатерина.
В итоге девушка провела в салоне 12 часов и ушла с испорченной прической и ужасным настроением. Ей понадобился год, чтобы привести волосы в первоначальный вид, а также немало денег и сил.
Как не платить плохому мастеру
Как следовало поступить девушке в данной ситуации – спросили у опытного адвоката Александра Босенко.
Согласно закону Украины О защите прав потребителей, девушка имела право не только на бесплатное устранение недостатков и на повторное оказание услуги, но и на компенсацию.
— Екатерина вполне могла требовать не только материальную, но и моральную компенсацию. Это предусмотрено статьями 6, 8, 10 закона Украины О защите прав потребителей и делается через суд. При этом нет фиксированной суммы компенсации: по сути это цена услуги, плюс моральный ущерб, — говорит эксперт.
Вот как это следовало сделать. В первую очередь девушке стоило позвать администратора и описать ситуацию. По идее этого должно хватить – недочеты исправили бы абсолютно бесплатно.
Проявите настойчивость и покажите знания закона.
Но что делать, если в салоне, не смотря на доводы, все-таки требуют оплатить некачественную услугу?
В таком случае следует написать письмо исполнителю с требованиями вернуть деньги или бесплатно устранить недостатки некачественной процедуры.
Не помогло? Требуйте Книгу жалоб и предложений.
— Бывает, что после этого мастер становится более покладистым: все-таки репутация дороже денег. Если же слова не помогли, переходите к действиям и пишите отзыв. Но не забудьте сфотографировать или снять копию написанной жалобы, — подмечает Александр.
После этого стоит написать в Госпродпотребслужбу. В жалобе четко и ясно изложите ситуацию, и приложить соответствующие доказательства – фото, видеозаписи, чеки.
— Можно попробовать восстановить справедливость через Госпродпотребслужбу или сразу пойти в суд. Тут ограничений нет: не нужно сначала подавать жалобу в службы, а уж потом в суд. Но следует помнить — невозможно защитить свои права в суде или в контролирующих органах, если нет надлежащих документов, — заявляет адвокат.
Образец жалобы.
Что за документы?
Это квитанция об оплате полученной услуги. Важно, чтоб там были указаны вид процедуры, кем и когда она оказывалась.
— Лучше с салоном оформить договор о предоставлении услуги. Тогда вы сможете прописать не только основные пункты, но и ответственность за некачественное выполнение процедуры, — рассказывает эксперт.
Конечно, на практике такой договор почти никто не заключает. Тогда единственное доказательство — это чек. Не помешает приложить и фотодоказательства до и после процедуры.
Хороший мастер – отсутствие проблем!
Но лучше решения проблемы, только ее отсутствие. Поэтому убедитесь в профессиональности специалиста и в качестве салона красоты.
Срок годности. Прежде всего, взгляните на даты внизу упаковки. Да, краски для волос, лаки и маски — не йогурт, но у них тоже есть срок годности. От этого будет зависеть качество процедуры.
— Мастер обязан предоставить клиенту достоверную информацию о качестве косметических средств и технического оборудования, документы, подтверждающие это, — рассказывает адвокат.
Мыл ли мастер руки? Казалось бы простая вещь, но очень важная. То же касается и смены перчаток, дезинфекции инструментов.
— Весь инструмент, используемый для маникюра, педикюра, пирсинга должен дезинфицироваться, очищаться и стерилизоваться. В случае уколов, порезов пораженное место должно быть обработано дезинфицирующими препаратами. Мастер обязан сменить перчатки и вымыть руки с мылом, — говорит эксперт.
Взгляните на стену. Не бойтесь спросить у мастера о его образовании, потребуйте документальное подтверждение слов.
Иногда спрашивать и не приходится: в кабинете показательно висят дипломы, сертификаты, благодарственные письма.
Как выбрать салон
Если с мастером все более или менее понятно, то как быть с салоном красоты.
Адвокат советует обращать внимание на законность предприятия. В салоне на видном месте должен висеть уголок потребителя с информацией об учреждении.
Там обязаны быть:
- регистрационные документы;
- лицензия;
- разрешение от санитарно-эпидемиологической службы;
- правила предоставления услуг;
- виды услуг;
- прейскурант цен;
- телефоны органов контроля соблюдения прав потребителей;
- перечень гарантийных обязательств перед клиентом;
- книга жалоб и предложений.
Также необходимо обратить внимание на вывеску. На фасаде обязательно должны быть указаны:
- название салона;
- ФИО владельца;
- режим работы.
Если этих атрибутов нет, то лучше обойти такое заведение стороной.
Процедуры в салоне красоты – это тот же товар и если он испорчен, вы можете не платить. Помните свои права и отстаивайте справедливость. А лучше следуйте советам юриста и не обращайтесь в заведения с сомнительной репутацией.
Ангелина Малиновская
ФОТО: Dreamstime.com