PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

ГРС официально отказала УЗ в повышении тарифов на перевозки

Государственная регуляторная служба отказала в согласовании проекта приказа Мининфраструктуры О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов.

вантажні перевезення

Об этом говорится в решении ГРС № 379 от 6 сентября, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

В ГРС обратили внимание на то, что представленный Мининфраструктуры анализ регуляторного влияния содержит формальное описание предложенных проектом приказа изменений, не является информативным и не отвечает Методике проведения анализа влияния регуляторного акта, подтвержденной постановлением Кабмина от 11 марта 2004 года № 308.

– Учитывая отсутствие аналитических показателей, формальным является утверждение относительно убыточности перевозки порожних вагонов, поскольку разработчиком не предоставлено подтверждающих данных относительно убыточности соответствующего направления деятельности на примере ПАО Укрзализныця, – говорится в документе.

Читайте: Ситуация в Укрзализныце требует срочного вмешательства Кабмина

Во время проведенных совещаний в ГРС было установлено, что финансовый отчет Укрзализныци за 2017 год в разделе 8 содержит сведения об операционном доходе по грузовым перевозкам в размере почти 61 млрд грн, операционном результате в сегменте грузовых перевозок 18,8 млрд грн, из чего следует рентабельность грузовых перевозок почти 31%.

Согласно проведенным исследованиям ГП Укрпромвнешэкспертиза грузоперевозки Укрзализныци в 2017-2018 годах рентабельны на уровне 33-23%. Убыточными являются пассажирские перевозки, которые Укрзализныця субсидирует (10,5-11,5 млрд грн в год). При этом установлено, что суммарный объем амортизационных отчислений и валовой прибыли от грузовых перевозок (32,2 млрд грн), достаточен для полноценного выполнения плана капитальных инвестиций в 2018 году (26,9 млрд грн).

По оценкам Укрпромвнешэкспертизы, введение в действие проекта приказа увеличит расходы отечественных производителей на грузовые железнодорожные перевозки на 11%, что снизит их ценовую конкурентоспособность на глобальных рынках и приведет к сокращению объемов производства продукции. Вследствие чего снизятся объемы грузовых перевозок Укрзализныци на 1,5-2 млн тонн в месяц, и соответственно УЗ недополучит до конца года 4-5 млрд грн. прибыли.

– Таким образом установлено наличие факта прогнозируемого негативного влияния на соответствующую бизнес-среду, которое коррелируется в пределах сотен миллионов гривен на соответствующие отрасли ежегодно, что в свою очередь будет иметь влияние на показатели объема грузоперевозок, в том числе объемов экспорта, объемов производства внутреннего продукта, суммы налоговых отчислений в бюджет, а также сумм валютных поступлений в страну, – подчеркивается в документе.

ГРС считает, что нормативное закрепление унификации тарифов на перевозку порожних вагонов требует проведения Мининфраструктуры обоснованного экономического анализа по влиянию изменения тарифов на железнодорожные перевозки на общеэкономические показатели развития различных отраслей с учетом информации, полученной от субъектов хозяйствования.

– В общем, подчеркиваем, что принятие решения о повышении стоимости отдельных видов перевозок железнодорожным транспортом целесообразно принимать с учетом баланса интересов всех заинтересованных сторон и соответствующее решение должно отвечать принципам государственной регуляторной политики, таким как: эффективность, то есть достижение вследствие действия регуляторного акта максимально возможных позитивных результатов за счет минимально необходимых расходов ресурсов субъектов хозяйствования, государства и граждан, и сбалансированность – обеспечение в регуляторной деятельности баланса интересов субъектов хозяйствования, граждан и государства, – говорится в решении ГРС.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка