Рабочие Николаевского порта пожаловались Зеленскому на Укрзализныцю

Рабочие Николаевского порта пожаловались Зеленскому на Укрзализныцю

Работа одного из крупнейших в стране Николаевского морского порта может быть парализована. Члены профсоюза порта и работники частного оператора, который занимается доставкой и уборкой вагонов на территории порта для стивидорных компаний, провели сегодня акцию под Офисом президента и обратились к руководителю государства с призывом вмешаться в ситуацию.

Причиной возможного коллапса они называют противоправные действия руководства АО Украинская железная дорога.

— ООО Сисайд Терминал — это единственный в Украине частный оператор, который работает в государственных портах и ​​сумел эффективно заменить государственного монополиста, используя для этого пути, принадлежащие в том числе АО Украинская железная дорога.

Мы работаем 7 лет, только за последние 3 общая сумма инвестиций в государственное имущество составила более 30 млн грн.

Мы разработали собственное уникальное программное обеспечение, которое не имеет аналогов в Украине, и имеем полную поддержку со стороны стивидоров, которые заинтересованы в том, чтобы процесс доставки-уборки вагонов проводился без задержек.

Но последнее время высшее руководство АО Укрзализныця руками Одесской железной дороги АО Украинская железная дорога блокирует работу компании: не подписывает разрешений на выход тепловозов на пути общего пользования, уклоняется от проведения технического осмотра тепловозов, не выдает разрешения на ремонт тепловозов.

То есть осуществляет все возможные действия для остановки компании, что в итоге приведет к остановке работы порта, — рассказал руководитель профсоюза работников оператора порта Роман Панюков.

По словам председателя профсоюза, АО Укрзализныця, пользуясь статусом монополиста, уже 4 месяца безосновательно отказывается продлевать с ООО Сисайд Терминал договор об эксплуатации железнодорожного подъездного пути, на основании которого осуществляется подача-уборка вагонов со станции Николаев-Грузовой собственными локомотивами компании.

В обращении предприятия к президенту Владимиру Зеленскому отмечается, что мотивом действий руководства Укрзализныци может быть желание прибрать к рукам успешное предприятие.

— В 2019 году зафиксированы рекорды грузооборота: только в августе этого года перевалка грузов увеличилась на 24,7% по сравнению с аналогичным периодом в 2018 году. Все действия руководства АО Украинская железная дорога говорят о том, что это хорошо спланированная акция.

Некоторым руководителям, пожалуй, понравился чужой успешный бизнес, который они решили прибрать к рукам или просто уничтожить, чтобы не было успешных примеров работы. Используется административный ресурс и давление, чтобы выдавить компанию с рынка и занять ее место, — написано в документе.

Читайте: Критическое состояние и тотальная коррупция – Гончарук об Укрзализныце

Работники предприятий и профсоюзы Николаевского порта призвали президента выступить в защиту порта и предприятия, которое является одним из крупнейших налогоплательщиков области, защитить от произвола государственного монополиста и руководства АО Украинская железная дорога и не позволить остановку работы второго по объемам операций порта Украины.

Министр инфраструктуры Криклий заявил, что пилотный проект с задействованием частной тяги для грузовых перевозок на железной дороге запустят к концу 2019 года.

— Частная тяга — это хорошо, потому что в последние годы Укрзализныця не способна сама себя обеспечить тягой, — уверен министр.

Евгений Кравцов официально взял на себя обязанности запустить частную тягу и заменить половину руководящего состава Укрзализныци.

Напомним, министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что после отмены перечня стратегических госкомпаний, которые нельзя приватизировать, планируют продать часть акций Укрзализныци и Укрпочты.

Источник: Рабочие Николаевского порта пожаловались Зеленскому на Укрзализныцю | Факты ICTV
Людмила Богданова редактор ленты