PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТЫ iPad / iPhone ФАКТЫ Android

Как изменится работа из офиса после пандемии коронавируса

В Украине вводят послабления карантина, а вместе с ними начали возвращаться на работу первые работники. В основном это касается заведений питания и магазинов непродовольственных товаров.

Однако вскоре мы увидим возобновление работы и в офисах крупных компаний.

Но Covid-19 никуда не исчезнет и будет оставаться проблемой до изобретения вакцины. Поэтому в офисах придется ввести новые правила работы и безопасности для того, чтобы не допустить дальнейшего распространения инфекции.

Факты ICTV рассказывают, как изменится работа офисных сотрудников после карантина, и какие меры безопасности могут ввести.

Возвращение в офис

Многие ожидают снятия карантина для того, чтобы перестать работать из дома и вернуться в офис, где царит рабочая атмосфера. Однако не стоит ожидать, что в один миг все работники вернутся на свои рабочие места.

Инвестор Зак Фридман считает, что многим людям нужно приспособиться к работе из дома, ведь в ближайшее время массового возвращения в офисы не будет.

По его словам, во время карантина оказалось, что представители многих профессий могут эффективно работать из дома.

Читайте: Возможно, карантин отменим: Ляшко назвал условие Телефоны снова вытеснили маски: как повлиял карантин на онлайн-покупки Почти без тревоги и страха. Как украинцы пережили карантин - оценки социологов

В начале марта в США провели исследование, в котором опросили 550 американских работодателей о работе из дома. 67% из них принимали решения, необходимые для работы из дома. Уже тогда большое количество людей переходили на удаленную работу.

А сейчас в Соединенных Штатах около 60% работников хотели бы продолжать работу из дома даже после того, как снимут все ограничения. Другими словами быстрое возвращение в офисы вряд ли будет.

И это не только из-за нежелания работников возвращаться в офис. Нужно приспособить помещения к новым условиям работы, ведь коронавирус полностью не исчезнет после снятия ограничений.

— Мы жили с гриппом много лет, но впервые наше поколение переживает пандемию. Сейчас мы получаем очень много информации о рисках для здоровья, реальных и мнимых. И работодатели чувствительны к ответственности за то, что люди могут заболеть на работе, — рассказывает директор по глобальной стратегии в Unispace Альберт Де Плазаола.

Технологии и IT будут играть гораздо большую роль в работе не только до тех пор, пока все сотрудники не вернутся в офис, но и в дальнейшем. Возникнет потребность в создании так называемого виртуального рабочего места, которое позволит качественно удовлетворить все требования как работника, так и работодателя.

Менеджер по работе с корпоративными клиентами Юлия рассказала Фактам ICTV, что сегодня их команда работает из офиса. Значительных изменений у них не произошло.

Но, по ее словам, еще до пандемии коронавируса сотрудники работали в отдельных огороженных кабинках. Таким образом они придерживаются социального дистанцирования.

Среди основных нововведений Юлия назвала увеличение количества дезинфекторов и ограничение по количеству людей в отдельных помещениях.

Новые правила работы

Конечно, после выхода из карантина, власти стран будут предоставлять определенные рекомендации по безопасности во время рабочих процессов и ставить требования вроде обязательного ношения масок (при общении с клиентами), дезинфекции, ограничения на количество людей в помещении и т. д.

Однако окончательное решение будет оставаться за работодателями и именно им придется отвечать за то, как изменится вид офиса после карантина.

Одним из вариантов Фридман называет возвращение к так называемым офисным кабинкам вместо открытой планировки, которую все чаще применяют сегодня. Главная задача — оградить людей друг от друга и минимизировать их контакты между собой в офисе.

Это не значит, что вам не позволят общаться с коллегами в офисе. Следует ожидать, что большинство рабочих совещаний, контактов и т.д. перейдут в цифровой режим.

Нужно решить что-то по проекту — созвонились в Zoom или другом подобном сервисе, лично решать рабочие вопросы можно будет по телефону или через огромное количество мессенджеров (Telegram, WhatsApp, Viber).

Комунікація на роботі

По словам менеджера по работе с корпоративными клиентами, маски им в офисе носить не обязательно, но если проводится встреча, то их все же используют.

Кроме того, команды, которые привыкли работать вместе в большом помещении, могут разделить на несколько групп, которые будут находиться отдельно. Часть сотрудников могут оставить дома, а других переместят в офис поменьше.

— Я думаю, что “виртуальная” работа может быть эффективной. Однако это также создает проблемы — не только с точки зрения способности нашего оборудования и инфраструктуры выдержать нагрузки, но и в таких сферах, как рабочая культура и сосредоточенность работников, — говорит главный оператор компании Apex Джим Харенберг.

По мнению Плазаолы, в ближайшее время работодатели вернут в офис около 30% от общего штата, что должно дать возможность следовать рекомендациям по социальному дистанцированию.

Ярослав, который занимается 3D-моделированием, рассказал, что в офис начали возвращать сотрудников (на добровольной основе). Его компания планирует увеличить дистанцию между рабочими местами и установить дезинфекторы.

Эксперты прогнозируют, что с течением времени могут появиться офисы, которые больше похожи на больницы. Речь идет не об общем виде, а об определенных практиках.

Например, предпочтение будут отдавать тем вещам и материалам, которые можно часто подвергать дезинфекции. Также станет больше умывальников и дезинфицирующих средств.

Социальное дистанцирование будет больше применяться на практике. Так, люди будут искать маршрут, который быстро доведет до желаемого места, чтобы максимально избегать ненужных контактов.

Изменения в работе

Вместе с адаптацией офиса к новым условиям, изменится и алгоритм работы. И касается это не только работников, но и клиентов.

Многие компании начали переходить на онлайн-обслуживание клиентов, что является необратимым процессом. Все индустрии ускорили свою диджитализацию.

В одном из интервью историк Юваль Ной Харари рассказывал, что университет, в котором он преподает, долгое время работал над тем, чтобы перенести только небольшое количество курсов в онлайн.

А во время пандемии коронавируса понадобилась всего неделя для того, чтобы перенести все курсы онлайн. И после завершения пандемии не стоит ожидать, что это все исчезнет.

Так же и с разнообразными магазинами и кафе, которые сейчас могут обслуживать клиентов исключительно онлайн. Долгое время после пандемии это так и останется.

Владелец кафе Катерина рассказывает, что пока не планируют менять что-то в своей работе. То есть будут заниматься доставкой и, по возможности, откроют летнюю террасу.

Основной проблемой сейчас остается оплата заказа, ведь до конца не ясно, как проводить оплату наличными и будет ли она вообще позволена.

Несмотря на то, что работать придется в условиях меньшего общения с людьми, коммуникация должна стать еще важнее, чем раньше. Во время пандемии многие работодатели связывались со своими работниками для того, чтобы проверить, как они себя чувствуют, узнать, все ли у них хорошо.

Например, один из руководителей компании Blizzard Entertainment дал всем работникам свой номер телефона для того, чтобы они могли напрямую поговорить с ним, если возникли определенные проблемы.

Эксперты начали замечать, что такое отношение сближало работников компании всех звеньев, что положительно влияло на бизнес. Можно ожидать, что в мире после Covid-19 работники будут комуницировать друг с другом еще больше.

Робота

У многих людей, которым приходится работать из дома из-за пандемии коронавируса и связанным с этим карантином, почти стерлась грань между работой и личной жизнью. Теперь поездка в офис заменена на то, чтобы только сесть за компьютер или ноутбук дома и начать работать.

Конечно, вместе с этим появились и новые вызовы. Ведь не всегда удается непрерывно работать с 9.00 до 18.00.

Многим людям приходится отлучаться с работы для того, чтобы, например, ухаживать за детьми. Но они все равно выполняют те задачи, которые на них возложены.

Из этого можно сделать вывод, что часы работы не должны быть фиксированными, если человек способен ее выполнить и это не навредит бизнесу. Например, работник может отработать с 9.00 до 12.00, на несколько часов отойти по делам, а потом вернуться и доработать. Или даже разбить работу на небольшие сессии по несколько часов.

И если подобную практику введут после пандемии, то работники смогут лучше совмещать личную жизнь и работу.

Но самое большое изменение, которое может произойти в работе, это другое отношение друг к другу. Пандемия так или иначе повлияла на жизнь каждого человека. Даже на работе мы стали чаще делиться своими проблемами и переживаниями.

Работодатели перестали смотреть на работников лишь как на кадры, и наоборот. Мы все начали видеть людей друг в друге, которые разделяют одинаковые страхи во время пандемии.

Такое отношение поможет увеличить доверие на работе, что бесспорно приведет к лучшим изменениям. И после пандемии умение слушать своих сотрудников и сочувствовать им может стать более востребованным, чем когда-либо.

Владислав Бомбела

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка