Сеть заведений фастфуда Subway внесена в список спонсоров войны — НАПК

Subway

Фото: depositphotos

Американская многонациональная франшиза ресторанов быстрого питания Subway внесена в перечень международных спонсоров войны.

Соответствующее решение приняло Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК).

— Более 500 ресторанов компании продолжают работать на рынке агрессора, платя сотни тысяч долларов налогов в бюджет РФ. Subway активно рекламирует свою деятельность через подсанкционные российские социальные сети и доставляет еду через сервисы Яндекс, которые сотрудничают с государственными и правоохранительными органами России, — говорится в сообщении.

Заведения Subway работают в России более 20 лет, сеть создала около 6 тыс. рабочих мест и насчитывает 550 ресторанов в 122 городах. Так, российская сеть Subway является одной из крупнейших в мире по количеству заведений общественного питания и третьей по количеству точек в Европе после Великобритании и Германии. Компания позиционирует себя как “здоровую альтернативу традиционному фаст-фуду”.

После начала полномасштабной войны в Украине Subway не сделала ни одного заявления о сокращении своей деятельности в РФ.

— Так, кроме уплаты налогов в госбюджет государства-террориста, компания предоставляет рабочие места россиянам, поддерживая российскую экономику и уровень занятости населения. Особенностью бизнеса Subway является то, что они работают по системе франчайзинга, то есть существует большая сеть юридически обособленных лиц, работающих под брендом Subway, генерируют доходы и платят налоги, — пояснили в НАПК.

В частности, в РФ франшизой сети Subway владеет компания Subway Russia Service Company с главным офисом в Санкт-Петербурге. Subway проинформировала, что всеми ресторанами в стране независимо владеют и управляют местные и главные франчайзи, поэтому заведения остаются открытыми в России. Это заявление в части невозможности влияния на собственных франчайзи не соответствует действительности и фактически вводит в заблуждение.

— Так, в мае 2022 года российские банки начали блокировать роялти (платежи за пользование франшизой), потому что были не готовы брать на себя ответственность за обработку платежей в адрес франчайзера из “недружественного” государства (США). Клиенты не могли получить право собственности с российских франчайзи и отправлять платежи в США. В связи с этим по заказу Subway российская юридическая компания Nevsky IP LAW провела необходимые анализы договоров и санкционного законодательства РФ и нашла соответствующие юридические механизмы, которые позволяют законно осуществлять сбор роялти с франчайзи и направлять их в адрес холдинговой компании, — говорится в сообщении.

Читайте также
НАПК временно изъяло Raiffeisen Bank из перечня спонсоров войны

В итоге компания помогла клиенту (Subway) снова получать роялти с российских франчайзи. Банки возобновили обработку платежей, а франчайзи вернулись к выполнению обязанностей по уплате роялти.

Кроме этого, Subway в России активно проводит рекламные компании через социальные сети ВК и Одноклассники, которые принадлежат подсанкционному юридическому лицу ООО Компания ВК. Также Subway пользуется услугами доставки еды через сервис Яндекс.Еда, контролируемый группой компаний Яндекс, которые сотрудничают с российскими государственными и правоохранительными органами, в частности с ФСБ. Сервисы Яндекс ранее уже попали в перечень кандидатов на санкции НАПК.

Как отметили в НАПК, попыток осудить войну России против Украины от руководства компании не было.

Малиновская Ангелина редактор ленты
Категории: Украина