С началом полномасштабного вторжения России в Украину крупнейшие украинские коммерческие вещатели, парламентский телеканал Рада и Общественное Вещание объединились и создали круглосуточный информационный марафон для лучшего информирования украинского общества о важнейших событиях в соответствии с высокими стандартами журналистики как ответ на беспрецедентные военные и информационные вызовы перед украинским обществом.
В эфире телемарафона Єдині новини выходят программы Общественного Вещания, ГП Парламентский телеканал Рада, ООО СЛМ НОВОСТИ, ООО Телерадиокомпания Студия 1+1, ЧАО Телеканал ИНТЕР и ООО Мы – Украина.
Телеканалы раскодировали свои сигналы на спутнике, стали доступными в бесплатных пакетах ОТТ-сервисов, YouTube и Дія.
Эта инициатива стала одним из лучших и уникальных в мире примеров саморегулирования в сфере медиа, а также эффективной практикой частно-государственного партнерства.
Телемарафон Єдині новини – это живая саморегулирующаяся структура, отвечающая вызовам времени.
График марафона изменялся несколько раз для его улучшения. Но всегда как на первый день войны, так и сейчас марафон имеет миссию доносить населению проверенную информацией 24/7.
В настоящее время телемарафон продолжает работать согласно графику и информационным продуктам, которые были утверждены и согласованы всеми участниками марафона ранее.
В то же время марафон постоянно эволюционирует, чтобы соответствовать потребностям и предпочтениям зрителя и вызовам, которые порождает война.
Команда телемарафона продолжает развивать вещание в военное время, расширять продуктовый и региональный контент марафона, работать над формированием дополнительных сетей вещания и другими изменениями.
Поэтому телемарафон рассматривает возможность расширения производства контента командой Общественного Вещания в контексте марафона для Первого Канала Общественного Вещания, как неотъемлемой части общественно важного, главного информационного объединения военного времени телемарафона Єдині новини, при условии согласования такой возможности соответствующими государственными органами, с учетом всех стандартов редакционной политики Общественного и возможностей крупнейшей в стране сети корреспондентов по всей стране.
Соответственно после получения результатов обращений телемарафон Єдині новини надеется улучшить взаимодействие с аудиторией и получить новые пути эффективного сотрудничества.
Напомним, согласно данным опроса USAID-Internews Украинские медиа, отношение и доверие в 2023 году по потреблению медиа, о телемарафоне Єдині новини осведомлены 80% респондентов, 45% осведомленных – его еженедельные зрители, еще 10% – пересматривают его несколько раз в месяц.
При этом, зрители телемарафона отмечают, что имеют высокий уровень доверия к предоставляемым в нем новостям, а также одобрительно отзываются относительно оперативности и достоверности информации и уровня анализа событий.
65% зрителей телемарафона считают нужным продолжать его трансляцию.
Указанное исследование было выполнено InMind по заказу международной организации Internews, реализующей проект Медийная программа в Украине при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).
С приведенным исследованием можно ознакомиться по ссылке.