В Черкасской и Хмельницкой областях обнаружилось больше всего прокуроров с группами инвалидностей.
Об этом свидетельствуют данные предварительного расследования, инициированных тогдашним главой Офиса генпрокурора Игорем Костиным после скандала с массовыми случаями инвалидности у прокуроров на Хмельнитчине.
Массовые инвалидности у прокуроров — в каких областях больше
— Согласно обработанной на данный момент информации, в Черкасской области 60 прокуроров органов прокуратуры имеют статус лица с инвалидностью. Это составляет 27,4% от общего числа работающих там прокуроров. 59 из них получили его до полномасштабного вторжения.
В Хмельницкой области такой статус имеет 61 прокурор или 29,8% от общего количества. 50 получили группы инвалидности до полномасштабного вторжения, — указано в сообщении Офиса генпрокурора.
Что касается других регионов, то эта доля превышает не больше 10%.
В частности, в 18 прокуратурах доля прокуроров, имеющих группы инвалидности, менее 5% от общей численности, еще в 11 прокуратурах — от 5 до 10%.
В Офисе генпрокурора 22 прокурора имеют статус лица с инвалидностью. Это 2,5% общей численности прокуроров, работающих в центральном аппарате.
Задержание главы МСЭК и массовые инвалидности у прокуроров
4 октября была разоблачена руководительница Хмельницкого областного центра МСЭК Татьяна Крупа и ее сын Александр, который был руководителем в ГУ ПФУ области.
Оба занимались сделками по выдаче фиктивного статуса инвалидности. В ходе обысков у Татьяны и Александра были обнаружены средства на сумму почти $6 млн, а также другое ценное имущество.
Впоследствии журналисты узнали о наличии у прокуроров Хмельницкой области фиктивной инвалидности.