Зумеры и миллениалы: в чем разница между поколениями

зумери та меленіали хто це

В мире приобрело популярность такое понятие, как теория поколений. Его основали американцы Нейл Хоув (Neil Howe) и Уильям Штраус (William Strauss). Они считают, что люди, рожденные в один период, имеют одинаковый набор ценностей, модель поведения, взгляды на жизнь и на работу.

Теория поколений — это научный подход, анализирующий общие убеждения, ценности и поведенческие модели людей, родившихся в один и тот же период. Эти общие черты формируются под влиянием исторических событий, технологических нововведений и социальных изменений, которые происходят во время их воспитания.

Хотя временные рамки поколений являются условными, люди, родившиеся на границе этих периодов, могут иметь четкие признаки предыдущего поколения. Однако временные рамки не делают человека автоматически типичным представителем своего поколения. Например, человек, родившийся в поколении, которое считается склонным к риску, может на самом деле быть консервативным и ценить стабильность.

Факты ICTV рассказывают, кто такие зумеры и миллениалы и в чем разница между этими поколениями — читайте подробнее на Фактах ICTV.

Кто такие зумеры

Зумеры или поколение Z (зет) — люди, рожденные примерно с 1997 по 2012 год. Это поколение выросло в эпоху глобализации, интернета и мобильных технологий.

Зумеры являются первыми цифровыми ″аборигенами″, которые с самого детства используют смартфоны и компьютеры. Они привыкли общаться с помощью мессенджеров и не представляют жизни без социальных сетей.

С одной стороны поколение Digital это хорошо, потому что для них граница реального и виртуального мира практически стерта. Весь технологический процесс был с ними почти с рождения. А с другой — эти дети рано попали в бесконечный информационный поток, который трудно проанализировать и сделать определенные выводы.

  • Зумеры характеризуются высоким уровнем осознания социальных и экологических проблем. Стремятся к изменениям, с акцентом на инклюзивность и толерантность.
  • Поколение зумеров отличается своими жизненными установками, взглядами и принципами. Большинство из них имеют определенную социальную позицию, стремятся к справедливости и честности от общества.
  • Они не боятся высказывать собственные мысли и пытаются влиять на решения других. Эти люди считают, что открытый диалог может решить любые мировые проблемы.

Если работодатель берет на работу зумеров, то надо понимать, что эти люди — индивидуалисты. Они способны умышленно протестовать против стандартных вещей.

Поколение Z очень любит учиться, а многозадачность для них — это норма. Однако они не из тех, кто выбирает работу ″раз и на всю жизнь″. Часто они не могут определиться, чем именно хотят заниматься, пробуя себя в разных сферах.

Зумеры не любят, когда им что-то навязывают. Хотят работать сами на себя, чтобы быть независимыми.

Согласно последним статистическим данным, 1/3 из них уже работают частными предпринимателями, 50% — студенты.

Это поколение обязательно должно иметь свободу, пространство для творчества и креативных идей. Они всегда найдут время для развлечений и отдыха, ведь для них это очень важно. Часто выбирают удаленный формат работы и имеют интересные хобби.

Поколение зуммеров считается уникальным, однако эти люди все равно нуждаются в поддержке. Для них важно, чтобы их слышали, прислушивались и уважали их мнение. По данным исследования, 40% представителей поколения Z большую часть времени испытывают стресс или тревогу, что значительно выше, чем у старших поколений.

Знать об особенностях характера и моделях поведения, которые принадлежат поколению зет, очень важно для бизнеса. При совершении покупок они предпочитают коммуникации через мессенджеры, сообщения в Viber или SMS. Ориентировочно 52% во взаимодействии с брендом хотят, чтобы бизнес-сообщение их вдохновляло и захватывало. Часто покупают у блогеров и у известных людей.

Поколение Z чаще сосредотачивается не на материальной ценности товаров, а на том, какую духовную ценность, практическую пользу и радость они могут ему принести.

Фото: Depositphotos

Кто такие миллениалы

Миллениалы (поколение Y) — это поколение, которое родилось примерно с 1981 по 1996 год. Они выросли во времена стремительного развития технологий и перехода к цифровой эпохе.

Это поколение стало свидетелями важных событий и экономических потрясений. Большинство миллениалов, проживающих в Украине, родилось, когда распался СССР и наступили тяжелые 90-е, что определенным образом отразилось на их финансовых привычках.

Миллениалы достаточно образованные люди. Знают где загуглить и хорошо ориентируются в большом потоке информации. Они застали стремительное развитие социальных сетей и активно пользуются ими.

Миллениалы известны своей гибкостью, открытостью к новым идеям и стремлением к балансу между работой и личной жизнью. Они ценят опыт, обучение и социальную ответственность.

Таким людям важно иметь и понимать смысл на рабочем месте, иметь возможность развиваться, сотрудничать с лучшими специалистами, компаниями, партнерами и тому подобное.

Они преданы своему делу, однако все меньше хотят работать только ради денег. Для них важно понимание, что своей работой они приносят пользу и могут оставить после себя положительный след. Миллениалы стремятся улучшать мир вокруг, поэтому очень хорошо, если это будет совпадать с миссией компании.

Чем моложе люди, тем больше они уважают конкретного человека, его навыки, характер, а не какой-то условный авторитет, который руководит организацией. Для них важен демократический стиль управления.

Поколение Y склонно к риску. Люди готовы вкладывать средства в активы, если считают их перспективными. Более склонны к онлайн-инвестированию, ведь привыкли к быстрому доступу к информации и осуществлению в интернет операций.

Фото: Depositphotos

Зумеры и миллениалы: в чем разница между поколениями

Миллениалы во многом схожи с зумерами, ведь они также родились и росли в годы быстрого развития технологий.

В глобальном исследовании Deloitte сказано, что на сегодня они являются самым платежеспособным населением в мире, главными клиентами для бизнеса и основой рабочего коллектива в компаниях.

Согласно проведенному исследованию, разница между миллениалами и зумерами не очень большая. Эти поколения обеспокоены геополитической ситуацией в мире, в частности войной на территории Украины, климатическими изменениями, пандемиями и тому подобное. Они выступают за экологичность, толерантность и равенство.

Ключевым признаком этих поколений является неудовлетворенность своим финансовым положением. Многие люди переживают, что живут от зарплаты до зарплаты и не всегда могут покрывать свои ежедневные расходы, — говорит 46% зумеров и 47% миллениалов.

Также они волнуются, что не смогут обеспечить себе достойную старость и комфортно жить на пенсии. Так считает 26% зумеров и 31% миллениалов. Поэтому для улучшения финансовой стабильности могут часто менять работу.

Из различий между поколениями можно выделить:

  • Технологии — миллениалы стали свидетелями перехода от аналоговых к цифровым технологиям, тогда как зумеры выросли в условиях уже полностью цифрового мира. Это повлияло на их взаимодействие с информацией и коммуникацией.
  • Ценности — миллениалы больше сосредоточены на самовыражении и достижении баланса между работой и личной жизнью. Зумеры, в свою очередь, акцентируют внимание на социальной справедливости, экологии и активизме.
  • Способ общения — миллениалы предпочитают общение через текстовые сообщения и социальные сети, но зумеры активно используют платформы, как TikTok, которые базируются на коротких видео и визуальном контенте.
  • Экономические реалии — миллениалы часто сталкиваются с проблемами, связанными с высоким уровнем долгов и нестабильностью на рынке труда, тогда как зумеры сталкиваются с вызовами, связанными с кризисом климата и быстрыми изменениями в технологиях.

Миллениалы и зумеры представляют собой два разных, но одновременно дополняющих друг друга взгляда на мир. Они имеют свои уникальные ценности и характеристики, которые влияют на наше общество.

Понимание этих различий помогает не только лучше общаться между поколениями, но и решать общие вызовы, с которыми сталкивается наше общество.

Читайте также
Квадробика: что это за вид спорта и как ему научиться
Юлия Гайдук редакторка ленты
Категории: Украина
Рубрики: Население