Подольско-Воскресенский мост в Киеве открыли для движения легковых авто

Подільсько-Воскресенський міст

Фото: Віталій Кличко

Сегодня, 1 декабря, в Киеве для проезда открыли Подольско-Воскресенский мост, который начали возводить еще в 1993 году.

Об этом сообщил мэр столицы Виталий Кличко.

Открытие Подольско-Воскресенского моста

Поэтому с сегодняшнего дня по Подольско-Воскресенскому мосту уже поехали легковые автомобили и городской общественный транспорт.

По словам Виталия Кличко, на мост можно заехать с правого берега — с улицы Набережно-Крещатицкой, а выехать – на улице Петра Вершигоры; с левого берега заезд с улицы Петра Вершигоры, а выезд – на улицу Набережно-Рыбальскую.

Проехать можно и по новому тоннелю, который соединяет мостовой переход со съездом на улице Вершигоры в направлении проспекта Романа Шухевича и жилого массива Троещина.

— Поэтому добраться с Троещины в центр города теперь можно гораздо быстрее. Для большегрузного транспорта Подольский мостовой переход пока останется закрытым, — отметил Виталий Кличко.

Фото: Віталій Кличко
Фото: Віталій Кличко
Фото: Віталій Кличко
Фото: Віталій Кличко
Фото: Віталій Кличко
Фото: Віталій Кличко

Работы по благоустройству прилегающей территории возле тоннеля еще продолжаются. Их должны закончить до конца года.

Что известно о строительстве Подольско-Воскресенского моста

Мост начали строить в 1993 году и впоследствии заморозить работы из-за отсутствия финансирования. К проекту вернулись в начале 2000-х и по плану должны были завершить в 2008 году. Но снова отложили из-за нехватки финансирования.

В пресс-службе компании Autostrada, которая занималась реализацией этого долгостроя, рассказали, что открытым способом построили 90-метровый тоннель под железнодорожным полотном. Строили тоннель в два этапа, чтобы не останавливать движение железнодорожного транспорта. Современными технологиями восстановили железнодорожные пути. Построили повышенную железнодорожную платформу и лестницу.

Построена новая дорога под разворотным кольцом скоростного трамвая — ширина дороги 9 м (две полосы для движения + велодорожка). Обустроены тротуары, велодорожки, освещение, система дождевой канализации, подпорные стены и шумозащитные экраны. На путях скоростного трамвая железобетонными плитами заложили межпутевое пространство.

Над реализацией объекта в режиме 24/7 одновременно работало четыре участка Autostrada: мостостроительный, дорожный, бурильно-крановый и облицовочный. Это более 800 специалистов.

Фото: Виталий Кличко

Марта Бондаренко редактор ленты
Категории: Украина