За последний период на одну треть уменьшилось количество случаев самовольного оставления части. Однако проблема СОЧ все еще остается, поскольку является более сложной.
Об этом заявил главнокомандующий Вооруженными силами Украины Александр Сырский в эфире телемарафона Єдині новини, комментируя ситуацию с СОЧ в последнее время.
Проблема СОЧ — есть ли тенденция к уменьшению
— Проблема СОЧ более сложная. Необходимо учитывать тот факт, что люди мобилизованы. Это не контрактная армия, где разные подходы и уровень воинской дисциплины. Мобилизованная армия всегда уступает, к сожалению, контрактной. Почему многие страны переходят к профессиональным вооруженным силам, которые полностью контрактные? В них прописаны обязанности и ответственность. Мобилизация — это немного другое, — заявил Сырский.
По его словам, сейчас наблюдается тенденция к уменьшению количества случаев самовольного оставления части.
— В последний период буквально на одну треть уменьшилось количество тех, кто самовольно покидает часть. Вернулось около 10 тысяч военнослужащих из СОЧ в батальоны резерва, а 4,5 тыс. уже участвуют в боевых действиях. То есть люди осознали, что они совершили поступок, который имеет признаки уголовного нарушения — это действительно преступление, — сказал он.
Сырский ответил на вопрос, возвращаются ли военнослужащие в свои бригады или выбирают уже другие.
— Как правило, в другие подразделения. Некоторые хотят вернуться в свои. Но большая часть в другие подразделения, — обратил внимание Сырский.
Причины СОЧ в Украине
Главнокомандующий ВСУ отметил, что есть ряд причин самовольного оставления части.
— Интенсивность боевых действий, к сожалению, есть потери. Конечно, каждый человек хочет остаться живым и здоровым. Это нормальное желание любого человека. Это риск. Его надо также учитывать, — пояснил он.
По его мнению, человек также сам должен быть заинтересован, чтобы его качественно подготовили к боевым действиям.
— Не только чтобы инструктор был подготовлен, но и тот, кто учится, четко понимал, к чему его готовят. И он сознательно готовился, а не думал как избежать этой подготовки, — сказал Сырский.
Журналист спросил главнокомандующего ВСУ о том, можно ли поднять финансовую мотивацию военнослужащих.
— На первой линии люди получают все надбавки, которые сейчас у нас существуют. То есть материальная и финансовая стимуляция — все эти меры осуществлены, — ответил он.
По словам Сырского, увеличен срок базовой подготовки. Введен ряд дисциплин, которыми необходимо овладеть любому солдату, чтобы успешно действовать на поле боя.
— Введен и закреплен руководящими документами адаптивный период. Он длится фактически от недели до 14 суток, в зависимости от обстановки, где находится солдат. С ним проводятся занятия. Он непосредственно адаптируется к тому фронту и участку, где ведутся конкретные боевые идеи с тем противником, который сейчас противостоит ему, — сказал главнокомандующий ВСУ.
Сырский отметил, что в армии постоянно проводится работа для повышения качества и создания здоровых военных коллективов.
— Мы изучаем эту проблему постоянно. Большинство проблем заключается, наверное, судя по нашим документам и материалам, во взаимоотношениях в военном коллективе. Где они нормальные, есть традиции, уважение со стороны командиров к подчиненным, взаимоуважение между собой, где сержанты — это родители, руководители и наставники, то там проблем, как правило, не бывает, — обратил внимание он.