Российское издание Медуза использовало в своей рекламе кадры с украинцами, которые пострадали в результате российской агрессии.
В МИД Украины назвали это лицемерием и позором, а также призвали выдать подобные рекламные объявления.
Об этом говорится на Facebook-странице Министерства иностранных дел Украины.
Реакция МИД на рекламу Медузы с использованием кадров с украинцами
Известно, что для создания своего видеоролика издание Медуза, которое базируется в Латвии, обратилось к креативному агентству LURE из Берлина. Именно это агентство решило продемонстрировать в ролике для российского издания женщину, которая плачет возле дома в Буче и мужа Ярослава Базилевича, который потерял жену и трех дочерей после удара России по Львову.
— Особую “награду” за маркетинговый цинизм и лицемерие стоит отдать агентству Lure из Берлина. Они показали украинцев, которые потеряли семьи и дома, в рекламном ролике для российского издания Meduza. Использовать нашу трагедию, чтобы вызвать сочувствие к россиянам, — полный позор, — указали в МИД.
Представитель Министерства иностранных дел Георгий Тихий отметил, что все видеоролики с подобным содержанием, которые были выложены в публичный доступ, должны быть “немедленно удалены”, поскольку это “эксплуатирует украинские страдания, вызванные российским террором”.
— Мы также убеждены, что украинцы, чье горе было цинично использовано, заслуживают извинений, — добавил он.
Использование Медузой рекламы с пострадавшими украинцами
Первой на рекламные объявления Медузы обратила внимание член украинской общественной организации Вече Берлин Виктория Фешак, которая увидела эту рекламу в кинотеатре немецкой столицы.
В видеоролике можно увидеть кадры взрывов, вызванные российским полномасштабным вторжением, а также Ярослава Базилевича на похоронах своей жены и трех дочерей, которые были убиты армией РФ после удара в сентябре 2024 года.
В самом ролике, во время демонстрации кадров с Ярославом Базилевичем, появляется лозунг рекламной кампании: “Там, где заканчиваются другие заголовки, начинается Meduza”.
Примечательно, что берлинское агентство Lure указывает, что не брало денег с российского издания за рекламу.
На других рекламных материалах для издания Медуза, которые были сделаны берлинским агентством, указывается о страданиях российских журналистов и других россиян, которые “были вынуждены” выехать в экзиль из-за действий Кремля.
Фешак и ОО Вече Берлин осудили подобный рекламный ход, поскольку, по их мнению, агентство манипулирует страданиями украинцев, чтобы представить россиян жертвами войны.
— Шокирует, что немецкое агентство использует кадры страданий украинцев, чтобы создать положительный имидж российского медиа, — говорится в заметке ОО Вече Берлин.
В организации также, как и в МИД, призвали остановить показ подобной рекламы в городах Европы.
Примечательно, что сейчас агентство Lure удалило со своей страницы в Instagram сообщение с Ярославом Базилевичем и одним из лозунгов. Впрочем на сайте агентства и других площадках сообщения и использование этих кадров остается актуальным.
Фото: снимок экрана с сайта LURE