Российское медиа Медуза использовало кадры со страданиями украинцев в рекламе: в МИД отреагировали

Лицемерие и позор: в МИД отреагировали на использование Медузой кадров войны в Украине

Фото: LURE

Российское издание Медуза использовало в своей рекламе кадры с украинцами, которые пострадали в результате российской агрессии.

В МИД Украины назвали это лицемерием и позором, а также призвали выдать подобные рекламные объявления.

Об этом говорится на Facebook-странице Министерства иностранных дел Украины.

Реакция МИД на рекламу Медузы с использованием кадров с украинцами

Известно, что для создания своего видеоролика издание Медуза, которое базируется в Латвии, обратилось к креативному агентству LURE из Берлина. Именно это агентство решило продемонстрировать в ролике для российского издания женщину, которая плачет возле дома в Буче и мужа Ярослава Базилевича, который потерял жену и трех дочерей после удара России по Львову.

— Особую “награду” за маркетинговый цинизм и лицемерие стоит отдать агентству Lure из Берлина. Они показали украинцев, которые потеряли семьи и дома, в рекламном ролике для российского издания Meduza. Использовать нашу трагедию, чтобы вызвать сочувствие к россиянам, — полный позор, — указали в МИД.

Представитель Министерства иностранных дел Георгий Тихий отметил, что все видеоролики с подобным содержанием, которые были выложены в публичный доступ, должны быть “немедленно удалены”, поскольку это “эксплуатирует украинские страдания, вызванные российским террором”.

— Мы также убеждены, что украинцы, чье горе было цинично использовано, заслуживают извинений, — добавил он.

Использование Медузой рекламы с пострадавшими украинцами

Первой на рекламные объявления Медузы обратила внимание член украинской общественной организации Вече Берлин Виктория Фешак, которая увидела эту рекламу в кинотеатре немецкой столицы.

В видеоролике можно увидеть кадры взрывов, вызванные российским полномасштабным вторжением, а также Ярослава Базилевича на похоронах своей жены и трех дочерей, которые были убиты армией РФ после удара в сентябре 2024 года.

В самом ролике, во время демонстрации кадров с Ярославом Базилевичем, появляется лозунг рекламной кампании: “Там, где заканчиваются другие заголовки, начинается Meduza”.

Примечательно, что берлинское агентство Lure указывает, что не брало денег с российского издания за рекламу.

На других рекламных материалах для издания Медуза, которые были сделаны берлинским агентством, указывается о страданиях российских журналистов и других россиян, которые “были вынуждены” выехать в экзиль из-за действий Кремля.

Фешак и ОО Вече Берлин осудили подобный рекламный ход, поскольку, по их мнению, агентство манипулирует страданиями украинцев, чтобы представить россиян жертвами войны.

— Шокирует, что немецкое агентство использует кадры страданий украинцев, чтобы создать положительный имидж российского медиа, — говорится в заметке ОО Вече Берлин.

В организации также, как и в МИД, призвали остановить показ подобной рекламы в городах Европы.

Примечательно, что сейчас агентство Lure удалило со своей страницы в Instagram сообщение с Ярославом Базилевичем и одним из лозунгов. Впрочем на сайте агентства и других площадках сообщения и использование этих кадров остается актуальным.

Читайте также
В МИД отреагировали на “обеспокоенность” ООН религиозной политикой Украины

Фото: снимок экрана с сайта LURE

Источник: Российское медиа Медуза использовало кадры со страданиями украинцев в рекламе: в МИД отреагировали | Факты ICTV
Илья Нежигай редактор ленты
Категории: Украина