Все знают, что Путину нельзя доверять: Беннет о заинтересованности США в сотрудничестве с Украиной и заявлениях Трампа

Дональд Трамп - інтерв'ю

Фото: Факти ICTV

Барри Беннет был старшим советником в избирательной кампании Дональда Трампа в 2016 году. Он работал в политике по всему миру, имел опыт работы как в Конгрессе, так и в исполнительной власти США.

Сегодня Барри Беннет занимается разработкой стратегии для политиков в компании Tactic Global. Специальный корреспондент программы Факти тижня на ICTV Артем Куля спросил Барри Беннета о заинтересованности США в сотрудничестве с Украиной, внешнеполитических заявлениях Дональда Трампа и выборах в нашей стране.

— Недавно Дональд Трамп заявил, что заинтересован в предоставлении гарантий для Украины в обмен на полезные ископаемые и что Украина уже согласилась передать США редкоземельные металлы на $500 млрд за военную помощь. Насколько это выгодное предложение для Украины? Может ли здесь идти речь об инвестициях со стороны американцев?

— Я думаю, что это имеет большой потенциал. США отчаянно нуждаются в титане, а рынок в значительной степени контролируется Китаем и Россией. Украина может быть основным поставщиком титана и других полезных ископаемых в США. И речь идет не только о титане и военной помощи.

Соединенные Штаты Америки имеют большие запасы природного газа, который мы могли бы обменять вам на титан. Вы могли бы снабжать всю страну торговлей.

— Учитывая ваш опыт в консультировании президента США Трампа, как украинцы могут организовать разговор, чтобы заинтересовать его украинскими полезными ископаемыми и достичь формулы win-win?

— Я думаю, что сейчас пришло время, чтобы украинские компании, которые имеют доступ к титану и горнодобывающему сектору, вместе с президентом Зеленским приехали в Вашингтон и начали переговоры о том, как мы можем инвестировать в эти отрасли, чтобы решить проблему для США и создать большой потенциал для Украины.

Я не думаю, что вы можете сидеть и ждать, что Дональд Трамп сам что-то придумает. У него много проблем. Дайте ему идею. Если в соревнованиях есть победитель и проигравший, то в партнерстве обе стороны выигрывают. Так что будьте партнером. Приходите и принесите идею — вы увидите, что дверь открыта.

— Как думаете, какова цель тотального слома старой американской системы администрацией Трампа? Например, замена чиновников, роспуск ЦРУ, остановка финансирования проектов и прочее.

— Наша система не очень отличалась от вашей 10 лет назад. Полно неэффективных бюрократов. Мы видим, что Дональд Трамп разоблачает, что USAID вместо того, чтобы накормить голодных, финансирует пьесы в Центральной Америке. Это, знаете, абсолютное безумие. И поэтому все это прекратится.

Но подобные вещи мы уже видели в Украине раньше. Мы просто не видели их в Соединенных Штатах Америки на том уровне, который мы имеем сейчас. Поэтому сейчас мы словно братья по свободе впервые за долгое время.

Мы с нетерпением ждем того, чтобы очистить эту бюрократию, которая тратит деньги на политическую идеологию, а не на то, чтобы кормить голодных, защищать бедных, вакцинировать больных. Вместо этого мы ставим бродвейские спектакли в Ирландии об ЛГБТ.

Фото: Факты ICTV

— Внешнеполитические заявления Трампа наделали много шума. В частности, о территориальных претензиях. К чему приведут заявления о взятии под контроль Газы, Панамского канала, претензии на Канаду?

— Если вы вспомните стиль управления Дональда Трампа, то это такое себе: давайте подбросим хвороста в огонь и посмотрим, что получится.

Газа практически непригодна для проживания как минимум в течение 10 лет. Мысль о том, что эти люди собираются вернуться домой, является абсурдной, потому что дома нет. Там просто кучи бетона.

Значит, надо что-то делать. Вы знаете, что они не могут жить в палатках 10 лет. Им придется найти место для мирной жизни. Но они также, знаете, не смогли управлять собой. Для этого нужно найти решение.

Если вы позволили своему так называемому правительству строить ракетные шахты под дошкольными учреждениями, то трудно убедить американский народ, что мы должны заплатить за них, чтобы они имели новое правительство.

Мы хотим видеть какие-то реформы. Думаю, это все логично. Они могут быть передовыми, что касается ближневосточного мирного процесса. Это просто реальность.

— Реализует ли Дональд Трамп свои экономические угрозы пошлинами и тарифами для соседей и Евросоюза? Или это просто рычаг давления для достижения договоренностей с другими странами?

— Я думаю, что во время любых переговоров важно, чтобы человек, который сидит за столом напротив вас, понял, что вы говорите серьезно.

Украина потеряла сотни тысяч людей в этой войне. Мы потеряли больше людей из-за фентанила — наркотика, который изготавливают в Китае, отправляют в Мексику, а затем доставляют в США из Канады и Мексики бандами и картелями.

Миллион людей умерли от фентанила. Моя сестра — одна из них. Мы больше не собираемся этого терпеть. Это должно прекратиться. Вы можете либо быть серьезными и стать партнером, либо вы можете стать противником. Они должны выбрать. Но прошли те дни, когда можно было думать, что они не будут воспринимать это серьезно.

Поэтому Трамп действует очень смело. Но он четко дает им понять, что сейчас это наша главная цель.

— Возвращаясь к Украине. Сейчас много говорится о мирном соглашении, но нам важны гарантии Запада. Путин заинтересован в контроле над Киевом, он хочет иметь в Украине псевдолидера, который будет ему отчитываться. Путин знает, что украинское общество уставшее и имеет финансовые трудности. Он видит в этом возможность привести к власти своего человека.

Считаете ли вы, что любое соглашение, которое не предусматривает точных механизмов, чтобы предотвратить возвращение Путина за новыми территориями, не является рабочим? Ведь это даст ему выиграть время, чтобы перевооружиться и вернуться?

— Да, я полностью согласен, что ни одно соглашение не обеспечит прочного мира без отгораживания Украины от влияния Путина. Возможно, я наивен, но политика — это больше человеческая природа, чем география. Поэтому сильные, умные и молодые люди, которые успешно боролись за свое право на существование, никогда не подчинятся контролю Москвы. Никогда. Мне безразлично, Путин это или кто-то другой.

Поэтому я немного меньше волнуюсь о том, что может сделать Путин. Я хочу убедиться, что США, ЕС, НАТО и все остальные стоят на одной пунктирной линии, говоря: Хорошо, это могут быть новые границы, но если вы пересекаете эти границы — мы возвращаемся к началу.

Все в мире знают, что Владимиру Путину нельзя доверять. Единственное, что он уважает, это сила. Теперь вы, ребята, преподали ему урок. Киев все еще свободен. Его экономика, откровенно говоря, не в хорошем состоянии. Другие страны начинают добывать много нефти. Его влияние в мире с каждым днем уменьшается — это хорошо.

— Несколько вопросов об экономике и бизнесе. Украинский бизнес продемонстрировал устойчивость, пережив эти годы войны. Украинская экономика держится на плаву. Но как большой украинский бизнес может заинтересовать новую администрацию США?

— Я думаю, что это потребует реформ в Украине, чтобы признать, что она собирается участвовать в мировом сообществе. Ей нужен набор законов и правил, которые будут это отражать.

Слишком долго Украина была очень замкнутой. Все законы созданы для того, чтобы сохранить деньги в стране. Если вы хотите стать следующей Германией, то должны вести себя, как новая Германия. Часть этого потребует нового фокуса.

И я думаю, что Зеленский уже имеет этот фокус. Но он должен привлечь парламент.

Особенно это касается банковского дела, потому что вы получите огромный приток финансирования в страну. Вам понадобятся банковские законы и правила, которые соответствуют мировым стандартам, а не постсоветским. Я считаю, что такие реформы должны произойти внутри.

Украинские компании доказали, что бизнес способен пройти эти процессы. К тому же у вас есть много ресурсов. Вы имеете хорошее расположение. У вас есть экспортные пути из страны. Но вы должны начать действовать как западная страна, а не страна бывшего советского блока. Большинство ваших законов есть, но еще есть над чем работать.

— Восстановление Украины будет стоить более $1 трлн. Это откроет многочисленные возможности для американского бизнеса. Кроме восстановления городов, есть возможность создавать новые инновационные экономики. Какие будущие инвестиции вы можете определить со стороны США?

— Да, это возможность, поскольку у нас есть экспортно-импортный банк в Соединенных Штатах, который может финансировать все эти инвестиции.

Итак, речь идет о формировании партнерства с украинскими интересами, коммунальными предприятиями, частными компаниями. Вы знаете, что нужно строить новые проекты.

Жилые дома — фермы, где нужно убирать, пахать и сажать. Есть много работы. Но пора всему миру положить оружие, взяться за лопаты и метлы. Давайте восстановим это место. И будет финансирование.

— Победа Дональда Трампа показала, что американцы недовольны решимостью власти. Вскоре будут выборы в парламент в Германии. Какие партии и политики в целом остаются актуальными сейчас? Какой секретный ингредиент для формирования лидерства и движения?

— Политика — это человеческая природа, а не география. 80% избирателей не волнует глобальная политика. Их волнует цена колледжа, получение работы и то, как я воспитываю свою молодую семью.

Это то, что привело к власти людей вроде Дональда Трампа и Хавьера Милея — президента Аргентины. Президент Зеленский, когда в свое время появился на политической сцене, понимал, что людям нужно, чего люди хотят, о чем они мечтают, что было в их сердцах и головах.

И именно такие политики достигают успеха в этот период. Я не знаю, сколько этот период продлится, но сейчас политические партии, которые цепляются за какое-то прошлое, обречены на крах.

Люди голосуют за собственные интересы. Они голосуют за патриотизм, но за то, что лучше всего для них, их семьи и детей.

Посмотрите, что происходит в маленькой крошечной Аргентине. Она была самой богатой страной в мире до Первой мировой войны. Потом пришли социалисты. Они буквально разорвали ее почти до смерти.

Сегодня у них снова избыток. Экономика снова бурлит. Люди бегут инвестировать. Это все потому, что они говорят, что верят в некоторые базовые рыночные принципы.

Я думаю, что Украина — на шаг впереди. Вы в этом аспекте, как Аргентина, потому что у вас есть все ресурсы в этой геополитической близости ко всему. Но именно молодежь изменит страну, а не пожилые люди.

— Как вы видите возможность проведения выборов в Украине?

— Я являюсь большим сторонником ждать, пока не станет стабильнее. Но считаю, что важно пригласить мир прийти и посмотреть.

Чтобы вы знали: чем больше глаз, тем меньше шансов у Путина и его союзников создать проблемы. Я буквально заполонил бы Украину глазами из Европы, НАТО и США.

Привлеките тысячу человек из США к наблюдению за выборами, потому что вы знаете, что их голоса во всем мире — это то, что обезопасит от беды. Выборы — это не завтра. Давайте похороним мертвых, подметем улицы и начнем собирать страну. Тогда мы можем выбрать лидера.

Читайте также
Зеленский о замораживании финансирования USAID: Украина не будет жаловаться
Артем Куля Специальный корреспондент программы Факты недели
Юлия Захарченко редактор ленты
Категории: Украина