Вывод из строя системы онлайн-продажи билетов Укрзализныци по сути было террористической атакой.
Об этом на брифинге заявила начальница Государственного центра киберзащиты Госспецсвязи Евгения Наконечная.
По ее словам, враг понимает, что такие кибератаки, как вывод из строя онлайн-системы продажи билетов, — чрезвычайно болезненны для населения.
Кибератака на Укрзализныцю
Специалисты Государственного центра киберзащиты Госспецсвязи установили, что в ходе атаки злоумышленники использовали тактики, техники и процедуры, присущие российским спецслужбам. Хакеры применили уникальное вредоносное программное обеспечение, которое разрабатывалось с учетом специфики инфраструктуры систем Укрзализныци. Поэтому враг долго и хорошо готовился для кибератаки.
— Слаженная работа специалистов ІТ-подразделений Укрзализныци с Государственным центром киберзащиты позволила достаточно быстро, как для масштабов кибератаки, восстановить сервисы, которыми пользуются граждане, — сказала Евгения Наконечная.
Несмотря на то, что кибератака на системы Укрзализныци была таргетированной и хорошо спланированной, ни один из поездов не остановился, отметил председатель правления Укрзализныци Александр Перцовский.
Сейчас онлайн уже можно приобрести билеты, работает приложение. Никакой утечки персональных данных не произошло.
23 марта Укрзализныця столкнулась с масштабным сбоем из-за мощной таргетированной кибератаки. В результате не работало мобильное приложение и онлайн-продажа билетов, а также был ограничен доступ к заказу дополнительных услуг через цифровые сервисы компании.
27 марта Укрзализныця сообщила о полном восстановлении работы своего сайта и приложения. Но 28 марта снова возникли технические проблемы, из-за которых функция покупки билетов опять стала недоступной.