В феврале 2025 года в рамках обмена с Россией удалось вернуть в Украину тело погибшей в плену журналистки Виктории Рощиной. Пока продолжается экспертиза, чтобы установить причину ее смерти.
Об этом рассказал во время брифинга руководитель Департамента противодействия преступлениям, совершенным в условиях вооруженного конфликта, Офиса генерального прокурора Юрий Белоусов.
Смерть Виктории Рощиной — в чем сложность установить причину
В октябре 2024 года была получена информация, что Виктория Рощина погибла на подконтрольной России территории Украины.
По результатам осмотра тел, которые удалось вернуть из России без указания фамилий умерших лиц, в феврале 2025 года на одном из них была обнаружена бирка с фамилией Рощина, сообщили в Офисе генпрокурора.
— Была назначена молекулярная экспертиза для идентификации ее тела, для подтверждения, что это именно она. Эксперты отобрали образцы ДНК у обоих родителей Виктории. По результатам проведения экспертизы, эксперт пришел к выводу, что с вероятностью более 99% тело принадлежит Виктории, — сказал Белоусов.
Родители погибшей журналистки обратились с ходатайством о проведении дополнительной экспертизы для идентификации тела, отметил он. Сейчас планируют проведение дополнительной идентификации тела с привлечением экспертов из Франции.
В феврале 2025 года назначили судебно-медицинскую экспертизу для установления причины смерти Рощиной, имеющихся телесных повреждений и характера их причинения.
Как рассказал Белоусов, на теле журналистки обнаружены многочисленные признаки пыток и жестокого обращения. Среди них — ссадины и кровоизлияния на различных частях тела, сломанное ребро и возможные следы от применения электротока.
Однако из-за состояния тела первично не удалось установить причины смерти Рощиной. Уже отобраны необходимые образцы, чтобы провести дополнительную экспертизу.
Сейчас Офис генпрокурора осуществляет процессуальное руководство в уголовном производстве по факту гибели журналистки Виктории Рощиной во время пребывания в местах несвободы на территории России.
Преступления, совершенные против нее, расследуются в рамках уголовных производств по фактам военного преступления (ч. 1, ч. 2 ст. 438 Уголовного кодекса Украины).
Фото: Виктория Рощина