Субсидия — это форма государственной помощи, которая предоставляется гражданам для частичной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Ее главная цель — обеспечить социальную защиту населения в условиях повышения тарифов и роста стоимости жизни. Субсидия предоставляется на основе доходов домохозяйства и учитывает уровень фактических расходов на коммунальные услуги.
Как узнать, предусмотрена ли субсидия онлайн и можете ли претендовать на такой вид государственной помощи, читайте в нашем материале.
Как узнать, являетесь ли вы потенциальным получателем субсидии онлайн
В электронных кабинетах граждан на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины размещено сообщение для лиц, которые могут получить жилищную субсидию. В нем содержится информация о возможности назначения выплат.
Чтобы узнать, относится ли ваше домохозяйство к потенциальным получателям субсидии, нужно выполнить несколько простых действий:
- Перейдите на вебпортал Пенсионного фонда и в правом верхнем углу нажмите кнопку Вход.
Скрин 1 ПФУ
- Авторизуйтесь с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП), Дія.Підпису или через систему ID.GOV.UA.
Скрин 2 ПФУ
- В левом меню выберите раздел Мои сообщения и откройте вкладку Индивидуальные сообщения.
- Если ваше домохозяйство определено как потенциальный получатель жилищной субсидии, в этом разделе вы найдете соответствующее сообщение от Пенсионного фонда Украины.
Как узнать, предоставлена ли жилищная субсидия онлайн
В персональном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины пользователи могут проверить актуальную информацию о назначенных им жилищных субсидий и льгот.
В частности, в разделе Моя субсидия доступны следующие данные:
- Период последнего начисления — указан месяц и год, за который проводилось последнее начисление субсидии или льготы;
- Размер начисленной помощи — указывается точная сумма, которая была назначена;
- Информация о решении — выводится статус назначения: была ли субсидия или льгота предоставлена, отказано или продлена автоматически.
Этот функционал позволяет гражданам в удобной форме отслеживать изменения в начислениях, своевременно реагировать на отказы или задержки, а также контролировать соответствие предоставленной помощи собственным правам.