Политика таможенных пошлин президента США Дональда Трампа в отношении автомобилей, импортируемых из Мексики и Канады, может иметь серьезные последствия для европейских компаний.
Об этом пишет Bloomberg.
Таможенные сборы Трампа грозят большими потерями для автопроизводителей
По оценкам Bloomberg Intelligence, таможенные тарифы могут стоить автопроизводителям из Европы около €5,88 млрд ($6,2 млрд) доходов в этом году.
В частности, Stellantis, владелец брендов Jeep, Ram, Chrysler и Dodge, может импортировать около 417 тыс. автомобилей в США из двух стран, на которые теперь накладывается 25% пошлина. Это может привести к значительным потерям для компании, в частности €3,44 млрд, если не будет принято никаких мер для уменьшения влияния.
Volkswagen также понесет потери на сумму €1,77 млрд.
— Есть ограниченные возможности для перевода этих дополнительных расходов на покупателей на фоне растущих ценовых скидок в США, которые в среднем составляют $2 тыс., интенсивной конкуренции и избытка мощностей, — говорит старший отраслевой аналитик BI Майкл Дин.
Считается маловероятным, что весь налог будет переложен на покупателей, но в таком случае цена может вырасти на $6 тыс. — $10 тыс.
Акции Stellantis, котирующиеся на Миланской бирже, понесли значительные потери, упав более чем на 6% до самого низкого уровня с начала декабря.
Тогда как акции Volkswagen снизились более чем на 4% во Франкфурте, а также упали акции BMW и Mercedes-Benz.
Напомним, на прошлой неделе Дональд Трамп заявил, что 4 марта вступят в силу новые пошлины США: 25% на большинство товаров из Мексики и Канады (кроме энергоресурсов из Канады, на которые будет применяться 10%), а также 10% на китайские товары.
Это заявление главы Белого дома привело к росту курса доллара и снижению стоимости канадского доллара и песо.