PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTMxOSIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tZm9ybWF0PSJmdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1zaXRlX2lkPSJGYWt0eV9GdWxsc2NyZWVuIiBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1jb250ZW50X2lkPSJmYWt0eS5pY3R2LnVhIiBzcmM9Ii8vcGxheWVyLmFkdGVsbGlnZW50LmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjExL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Директор Бортнической станции аэрации говорил о прорыве еще в феврале (видео)

Изношенность основных сооружений и оборудования – вот главная проблема Бортнической станции аэрации.

Изношенность основных сооружений и оборудования – вот главная проблема Бортнической станции аэрации.

Здесь еще очищают воду по технологиям полувековой давности, а коррозия и ржавчина съели конструкции главных технологических трубопроводов.

Итак, очередной прорыв дамбы как предупреждение – Киев на пороге экологической катастрофы. Столичная власть это понимает, но разводит руками – денег на капитальную реконструкцию нет. Это признают и вчерашние чиновники.

«Надо 4 миллиарда на полную реконструкцию станции. Нужно серьезное вливание серьезных средств, которых сегодня пока нет», – говорит независимый эксперт в сфере ЖКХ Александр Мазурчак.

Первый блок сооружений Бортнической станции построили еще в 1965 году для очистки сточных вод со столичной канализации. С тех пор население Киева выросло в несколько раз до 4 миллионов. А оборудование неизменное, поэтому оно не выдерживает нагрузки.

В начале года прорвало Левобережный коллектор. Этой ночью авария на дамбе. При таких условиях под угрозой не только Киев, но и все города по течению Днепра. Если не начать капитальную реконструкцию немедленно – загрязненную воду будут пить в Черкассах, Днепропетровске, Запорожье, Херсон и половина Крыму, то есть пострадают десятки миллионов людей.

О возможном прорыве дамбы еще в феврале предупреждал директор Бортнической станции Владимир Бражник. Однако тогда не нашлось нужных 6 миллионов гривен, чтобы засыпать имеющиеся промоины. Поэтому вместо того, чтобы не допустить проблемы, теперь власть вынуждена бороться с ее последствиями – жалуются экологи.

«Эта авария показала, как в капле загрязненной воды, всю несостоятельность действий организации, эксплуатирующей Бортническую станцию и киевскую власть. Потому что бежать вдогонку ночью, поднимать военных, МЧСников с тем, чтобы локализовать, вместо того, чтобы предупредить», – возмущается председатель всеукраинской экологической лиги Татьяна Тимочко.

Нынешнюю аварию ликвидировали, но пока власть не начала капитальную реконструкцию Бортнической станции и не ликвидировала иловые поля вблизи населенных пунктов, угроза здоровью многих людей остается.

//ICTV

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Загружается…
Загружается…

Вверх Вверх
Вверх

    Нашли ошибку в тексте?

    Ошибка