Сотни миллионов гривен из бюджета киевлян закопаны почти на 100 метров под землю. В этом году недостроенной станции метро Львовская брама в центре столицы исполнится 20 лет.
Львовская брама в центре столицы на глубине почти 100 метров практически готова, но до сих пор законсервирована под землей.
Читайте: Трасса Днепропетровск — Кривой Рог: разбитые авто и дырявые покрышки
На вид станция заржавела и запущена. Но метрополитеновцы уверяют — бетонные конструкции и электричество в надлежащем состоянии.
— Самая станция готова примерно на 90-95%. Для простого гражданина кажется, что здесь только бетонные сооружения, но облицовки это очень маленький процент работ, который вообще нужно проводить по метрополитену, — рассказывает пресс-секретарь КП Киевский метрополитен Наталка Макогон.
Закрыта станция под землей пока крепко. Беда в том, что некуда выводить выходы на поверхность. Хотя теоретически их можно было бы сделать на месте диспетчерской башни бывшего трамвайного маршрута и на месте руин недостроенного корпуса Национального университета театра имени Карпенко Карого. Когда-то планировали сделать выход даже на пейзажную аллею.
Вместе с тем поверхность над станцией в аренде инвестора компании, которая в 2008 году выиграла конкурс на реконструкцию Львовской площади. Однако на самой площади никакой реконструкции нет. Поэтому метрополитен должен забрать у инвестора себе участки для обустройства выходов.
Смотрите: Последствия бомбардировки дроном позиций сил АТО
А вот здесь замкнутый круг. Проект на выходы метрополитеновцы не могут разработать, потому что нет договоренностей с инвестором.
Но денег ни на проектные работы, ни на другое для призрачной станции Львовская брама этого года в столичном бюджете не предусмотрели. Хотя она уже давно могла разгрузить несколько центральных улиц Киева.
Напомним, в Киеве поезд метро был полностью разрисован испанским художником Kenor (Kenor Martinez Vanbergen).