На сегодня существует два варианта пенсионного удостоверения: традиционное бумажное или электронное – в виде платежной карты. Такая банковская карта одновременно является пенсионным удостоверением, содержит электронную информацию о владельце и так называемые ключи квалифицированной электронной подписи.
Если при каких-либо обстоятельствах пенсионное удостоверение было утеряно, его необходимо восстановить. О том, как это сделать и куда обращаться, Фактам ICTV рассказал пенсионный эксперт Сергей Коробкин.
Как восстановить пенсионное удостоверение в случае потери
– Если удостоверение потеряно или повреждено, нужно подать заявление в Пенсионный фонд на изготовление нового. Сделать это можно как напрямую в отделении Пенсионного фонда по месту жительства, так и дистанционно, – пояснил Сергей Коробкин.
Дистанционно заявление можно подать:
- через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда;
- через мобильное приложение Пенсионного фонда.
В заявлении указывается, какое удостоверение вы хотите получить.
Какие документы нужны, чтобы восстановить пенсионное удостоверение
При личном обращении необходимо предъявить паспорт и заполнить заявление, к которому прилагается фото (2,5 х 3 см).
Если это делается дистанционно, то на сайте или в мобильном приложении есть соответствующие разделы, где заполняется необходимая информация и подаются сканированные копии документов:
- паспорта;
- идентификационного номера;
- подписи;
- фотографии.
Пенсионный эксперт подчеркнул, что подпись должна быть выполнена чернилами черного цвета. Эта подпись необходима, если речь идет об электронном удостоверении.
Пенсионное удостоверение производится в течение месяца и выдается человеку в заранее указанном им сервисном центре ПФУ или в отделении банка.
После изготовления нового удостоверения оно по желанию пенсионера может также отображаться в приложении Дія. Удостоверение, отражаемое в Дії, имеет такую же юридическую силу, как и традиционное бумажное.