Реклама азартных игр в медиа: ИТК предлагает ввести действенные механизмы

Реклама азартных игр в медиа: ИТК предлагает ввести действенные механизмы

Фото: Pexels

Индустриальный телевизионный комитет выдвинул предложение о создании действенных механизмов регулирования рекламы азартных игр в зарегистрированных медиа, что будет регулироваться законопроектом по контролю за игорным бизнесом.

Об этом говорится в обращении ИТК к президенту Украины, главам комитетов Верховной Рады, главе Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, министру цифровой трансформации Украины, в. и. о. министра культуры и информационной политики.

Регулирование рекламы азартных игр

В письме указано, что ИТК и медиа, которые входят в объединение, всячески поддерживают упорядочение сферы и особый контроль за рекламой азартных игр, а также выступают за запрет такой рекламы в незарегистрированных медиа.

В то же время ИТК предлагает ввести дополнительные ограничения для игорного бизнеса на уровне саморегулирования, утвердить соответствующий кодекс сорегулирования и дополнить действующий закон необходимыми нормами по распространению рекламы исключительно в зарегистрированных медиа.

Предпосылкой этого обращения стала рекомендация комитета Верховной Рады Украины по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики принять за основу доработанный законопроект №9256-д О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью борьбы с игровой зависимостью (лудоманией), совершенствование государственного регулирования деятельности по организации, проведению азартных игр и лотерей.

Что изменит законопроект

Законопроектом предлагают запретить рекламу азартных игр, торговых марок, объектов права интеллектуальной собственности и других обозначений, под которыми проводятся азартные игры, в любых аудиовизуальных, аудиальных и онлайн-медиа, независимо от технологии распространения.

— Выражаем полную поддержку любым законодательным инициативам, направленным на предотвращение игровой зависимости (лудомании), тем более среди военнослужащих, а также на установление четких и прозрачных правил осуществления деятельности в сфере организации и проведения азартных игр и лотерей, — говорится в обращении.

Однако медийщики убеждены, что поставленную проблему нецелесообразно решать путем полного запрета рекламы игорного бизнеса в зарегистрированных медиа, которые имеют прозрачность и открытость для регулятора.

В обращении говорится, что это едва ли не единственная сфера, где на протяжении последних лет случаи нарушения уже имеющихся довольно жестких требований к такой рекламе являются единичными.

Со своей стороны, Нацсовет как регулирующий орган, имеет достаточно инструментов для мониторинга медиа, выявления нарушений и применения мер реагирования.

Медийщики отмечают, что в других сферах контроль за соблюдением законодательства о рекламе явно недостаточен, а иногда — отсутствует вообще.

— Несмотря на национальное регулирование, невозможно предотвратить распространение рекламы азартных игр и лотерей на “пиратских” интернет-ресурсах, через анонимные учетные записи и мессенджеры. То есть именно через те ресурсы, которые, в отличие от телевидения и радио, доступны военным, находятся за пределами реального влияния со стороны государственных органов Украины из-за отсутствия юрисдикции или анонимности, — отмечается в обращении.

Стоит обратить внимание, что спортивный контент в украинском медиаполе, как и в большинстве за границей, в основном финансируется за счет средств от рекламы, спонсорства азартных игр и лотерей. Полный запрет может побудить к закрытию спортивных программ, специализированных онлайн-медиа и, как следствие, уничтожению спортивной журналистики.

Кроме того, спортивные клубы будут ожидать проблемы с финансированием соревнований, мероприятий и их трансляций, что негативно скажется на болельщиках. Запрет такой рекламы в медиа будет иметь катастрофические последствия.

Что предлагают ввести

В ИТК предлагают решение — введение дополнительных ограничений для зарегистрированных субъектов в сфере медиа о порядке распространения соответствующей рекламы сверх того, что установлено законом. Например:

  • максимальный хронометраж рекламного ролика в аудиовизуальных, аудиальных медиа — до 15 секунд;
  • ограничение количества рекламы азартных игр и лотерей — до 60 секунд в течение часа вещания линейного медиа;
  • ограничение времени распространения спонсорских проявлений азартных игр и лотерей в линейных медиа — с 20:00 до 06:00;
  • дополнительные ограничения по содержанию рекламы и спонсорства — запрет использования любой символики Сил обороны Украины, любого военного, социального, благотворительного контекста и прочее.

В случае поддержки идеи со стороны Нацсовета медийщики готовы уже в ближайшее время, сразу после регистрации органа совместного регулирования, разработать правила распространения рекламы азартных игр и спонсорства.

Юлия Захарченко редактор ленты
Категории: Общество