Друзья, суперактуальная тема: социальные сети и наша активность в них. Сейчас даже самый ленивый, мне кажется, хоть что-то выкладывает в интернете.
Лично я не пользуюсь, например, Twitter, но имейте в виду, что так или иначе – в социальных сетях будут все: кто-то в Facebook, кто-то в Instagram и TikTok, а для тех, кто занимается профессиональной деятельностью, работает в интернете – возможно, также Twitter или Linkedin.
Это уже считается необходимостью, и, в принципе, во многих странах за рубежом – если у тебя нет социальных сетей, это вызывает удивление.
Хотя, конечно, бывают случаи, когда нет активности в интернете, и это выглядит немного странно.
Например, Facebook, по моим наблюдениям, по крайней мере у нас в стране, это уже преимущественно социальная сеть для людей не моложе 30 лет, а возможно даже 35+.
Все, кто моложе, присутствуют в Instagram. Это не значит, что в Instagram нет тех, кто есть в Facebook, но аудитория там действительно отличается.
Я не занимаюсь SMM (социальным медиа-маркетингом), но мне кажется, что Instagram – это площадка для красивых картинок и модных фотографий.
Однако каждый в социальных сетях, пожалуй, найдет что-то свое. Но я предлагаю вам посмотреть на эту современную особенность нашей жизни как на карьерную возможность, когда вы можете благодаря Facebook и LinkedIn построить ваш личный бренд в интернете.
Вы представляете себя миру, в котором участвуете. Еще один вариант развития, это когда уже ваша компания имеет свою страницу в социальных сетях.
Отныне продвижением вашей продукции или услуг занимаются профессиональные SMM-менеджеры, которые разбираются в использовании, например, искусственного интеллекта и различных сервисов для публикаций и продвижения.
Сегодня хотелось бы поговорить о том, зачем и как вести страницы в социальных сетях, если это касается лично вас.
Когда такую страницу ведет компания, то все события на странице, вся стратегия и тактические решения по раскрутке продукта — все происходит под брендом и непонятно, кто именно пишет.
А вот когда вы пишете от себя, это уже вызывает чувство страха наделать ошибок, особенно если вы делаете это впервые и не привыкли к такой деятельности.
Особенно если вам 40+, 50+ это может быть для вас совершенно новой историей. Вы не готовы к потенциальной критике, которая может возникнуть в социальных сетях.
Но если отбросить все эти страхи, можно увидеть в ведении страниц способ достижения определенных целей.
Ваша цель может заключаться в получении клиентов, если вы занимаетесь консалтингом и другими услугами, или в получении новых карьерных возможностей.
Это может работать как инструмент для улучшения ваших доходов, имиджа и навыков, а также позволит вам выделиться из тех, кто не смог преодолеть этот страх.
Далее поговорим о том, как вести страницы в соцсетях и с чего начать. Вы можете попробовать описать себя: кто вы, чем занимаетесь.
Вы можете быть мамой, владельцем домашних животных, женой, кулинаром или бухгалтером.
Вы будете продавать свои услуги, но интересным для клиентов будет то, что при этом вы не просто робот, а человек с увлечениями, интересами и хобби.
Вокруг этого вы можете построить определенную стратегию, в рамках которой будете публиковать что-то раз в месяц или раз в две недели — фотографии, посты, мысли, репосты (хотя репосты, кстати, очень плохо собирают лайки).
Таким образом вы фактически ведете свой публичный журнал о себе, и люди будут следить за вашей жизнью.
Им интересно читать о других, о том, чем они живут и занимаются, особенно если они профессионалы, которые делятся своими лайфхаками и новостями.
В результате вы сможете расширить свой круг общения, к вам будут добавляться новые друзья, поступать предложения встретиться, выпить кофе или принять участие в мероприятиях.
Для людей, которые продвигают свои услуги, очень важно быть активными в социальных сетях.
Универсальных советов нет, но важно искать разные направления. Если вам что-то хочется сделать, обязательно попробуйте это.
Даже если у вас не все получается, помните, что любой пост можно удалить, комментарий можно удалить, даже страницу можно удалить и создать новую.
Не бойтесь ошибаться: мир не совершенен и вы не должны быть идеальными. Чем естественнее — тем лучше, потому что людям нравятся настоящие, живые эмоции.
Впрочем, если вы хотите, чтобы это работало — напишите себе план. Используйте блокнот или приклейте на холодильник лист с идеями для постов.
Просто сядьте, найдите фото, напишите текст и публикуйте.
Не пытайтесь слишком много обдумывать это, просто сделайте пост. Так, как будто вы делаете кофе! Относитесь к этому как к приятному ежедневному делу.
Ваш утренний коуч-бариста, Светлана Могилевская