PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТИ iPad / iPhone ФАКТИ Android
Ігор Шапатаєв
Автор: Ігор Шапатаєв

Как собрать деньги в Интернете

Краудфандинговых платформ во всем мире сегодня так же много, как и лицензионных яблочных магазинов.

Часть 2. Часть 1 – здесь.

Краудфандинг стал возможностью выйти из кризиса и некоторым мировым СМИ. Да, сегодня у всех на слуху Громадське ТВ и канал «Дождь», хотя последние собирали деньги во время недельного телемарафона и это едва ли можно назвать краудфандингом. Есть и российское общественно-культурное издание Кольта, которое уже около двух лет финансируется исключительно интернет-пользователями на местной краудфандинговой платформе. Но для получения финансирования в любой сфере необходимо заставить аудиторию поверить, что им это необходимо. И чтобы сделать это в СМИ, нужно выбрать самый верный момент, попасть на одну волну с огромной массой людей. Не такая простая задача. Поэтому пока в лидерах успешных проектов в мировой практике держатся технологии. Изобретения, инновации, революционный софт и т. д. Это всегда интересно аудитории.

Краудфандинговая платформа — это инструмент для взаимодействия авторов проектов и их спонсоров (пользователей, поддерживающих проекты гривной), площадка для размещения идей. Она предоставляет все средства для демонстрации идеи с полным описанием, видеопрезентацией и системой вознаграждений. Зачастую на платформе детально и доступно описаны все правила создания проектов и рекомендации для улучшения качества презентации.

Схема работы проста. Её можно разбить на пять этапов.

1. Превратить идею в проект с реальным бюджетом и адекватным временем на сбор денег, снять честную и наглядную видеопрезентацию.

2. Продумать PR-стратегию, составить список СМИ, блогов и форумов, создать группы ВК, FB, YouTube и т.д.

3. Выбрать платформу и разместить на ней проект, согласовать все условия с модераторами, подписать договор.

4. Всё время сбора денег безустанно рассказывать о проекте всем и вся (по статистике первые 25 % суммы вкладывают именно друзья и родственники автора, а незнакомому человеку едва ли будет интересен проект с 0 % сборов — обычная психология).

5. После успешного завершения разослать вознаграждения и продолжать развивать проект с уже сформированной базовой аудиторией.

Для автора проекта самое важное — зацепить внимание, сделать из просто «проходящего» мимо пользователя спонсора. Перед размещением проекта на платформе каждый автор должен чётко для себя уяснить: ему придётся подписать с платформой договор, который закрепляет его ответственность перед спонсорами на юридическом уровне. Поэтому собрать деньги, провалить проект и «одурачить» пользователей безнаказанно не получится. Это действительно серьёзный шаг, требующий не менее серьёзного к нему отношения.

Краудфандинговых платформ во всем мире сегодня так же много, как и лицензионных яблочных магазинов. Только в США их порядка 30 (это лишь поверхностный поиск). Самые крупные из них — по посещаемости, количеству успешных проектов и частоте упоминаний в СМИ — Kickstarter и IndieGoGo.

Работают по разным моделям сбора денег: «всё или ничего» и «гибкое финансирование». В первом случае автор либо собирает 100 % суммы, либо деньги возвращаются спонсорам. Во втором — сколько соберёшь, столько и забирай. Для автора второй вариант покажется сразу привлекательным, но у спонсоров вызывает массу сомнений и вопросов: если проект не собрал всю сумму, получу ли я вознаграждение заявленного качества; «выгорит» ли проект с недостатком финансирования; отсутствуют гарантии возврата денег.

Поэтому лидером по количеству успешных проектов во всём мире был и остаётся Kickstarter, несколько наиболее громких проектов которого собрали до 10 млн долларов (часы Pebble, неуспешный смартфон Ubuntu Edge). Другой вопрос, что беспрепятственно публиковать проекты на этой площадке могут только граждане США, Великобритании и Канады. Жителям других стран придётся искать американского «агента» и оплачивать эту услугу вне зависимости от успеха. К тому же, система модерации проектов за несколько лет сильно ужесточилась. Многие СМИ, блогеры и авторы проектов часто пишут о том, что Kickstarter принимает только те идеи, которые с большой вероятностью могут принести прибыль. Поэтому опираться на их статистику успеха было бы необъективно.

Далее будет.

Автор: создатель сервиса Tap4Parking

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка