PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТИ iPad / iPhone ФАКТИ Android
Дмитро Лисицький
Автор: Дмитро Лисицький

Украинский e-commerce: итоги 2014 года и ожидания

Отечественный e-commerce вырос по итогам 2014 года не так высоко, как мог бы.

Отечественный e-commerce вырос по итогам 2014 года не так высоко, как мог бы. Точной статистики по итогам 2014 года еще нет, но уже ясно, что не сбылись оптимистичные прогнозы (+37% , Morgan Stanley Research) и вряд ли сбудутся “реалистичные” – 20-22% (Eccomerce Europe Reserch) Причины понятны: рецессия, геополитическая обстановка, неослабевающее давление государства на бизнес и снижение покупательной способности.

Тем не менее, в первой фразе ключевое слово – “вырос”. Растущий тренд подтверждает и наша внутренняя статистика: на Allbiz (международный центр интернет-торговли, где продавцы и покупатели представляют бизнес) увеличилось как количество зарегистрированных компаний-продавцов (+6,95%), так и покупателей (+13,7%).

В течение года менялась география торговли. С Россией торговали менее интенсивно (запросов к украинским компаниям из РФ стало меньше почти на треть, а запросов от украинских к российским – на 4,6%). Можно было бы сказать, что вектор сместился на Запад: из США пришло в 2,6 раза больше запросов, чем в прошлом году, а из Нидерландов – на треть. Однако и на восточном направлении дела обстояли неплохо. В среднем, в полтора раза чаще к украинским участникам Allbiz стали обращаться компании из Индии, Казахстана, Малайзии и Кувейта.

Отечественный бизнес ищет возможности для выхода на международный рынок. В конце осени мы опросили своих клиентов, заинтересованы ли они в нашем функционале для онлайн-продвижения на зарубежных рынках? 7 из 10 ответили “да”, и это в 7 раз больше, чем в 2013 году.

Конечно, менялась и продолжает меняться география региональной торговли. По итогам 4-го квартала 2014 года трафик в Донецкой и Луганской областях сократился, зато возросло число посещений в западных областях и столице (в среднем, на 70%).

Много говорили об изменениях в структуре интернет-торговли. Самыми популярными среди покупателей и наиболее насыщенными оставались рынки “Сельское хозяйство” (5,6 млн просмотров и 331 тыс. предложений), “Одежда и обувь” (5,6 млн просмотров и 383,9 тыс. предложений), “Стройматериалы” (3,5 млн просмотров и 619,9 тыс. предложений), “Текстиль и кожа”(1,3 млн просмотров и 114,6 тыс. предложений), “Тара и упаковка” (1,01 млн просмотров и 97,8 тыс. предложений).  А самыми популярными товарами были вполне привычные биотопливо, древесина, орехи, сигареты и минитракторы.

2015-ый дает предпосылки для роста e-commerce. Проникновение интеренета расширяется, есть подвижки к внедрению 3G. Ситуация заставляет сам бизнес быть менее инерционным – компании ищут новые пути продвижения и нестандартные инструменты. Лишившись части клиентов на национальном рынке, компании смотрят в сторону других стран. Сейчас мы уже видим, что всё больше украинских компаний ищут покупателей за рубежом. В 2014 году на Allbiz зарегистрировалось на 3% больше компаний, ориентированных на экспорт. Есть надежда на изменение законодательной базы. Принятие Закона “Об электронной торговле” должно пойти на пользу всей отрасли в целом, следовательно, все участники рынка выиграют.

Наконец, главная предпосылка: кризис заставил отечественные компании покинуть зону комфорта и искать нестандартные пути для того, чтобы не просто выживать, но и развиваться. Когда терять почти нечего, действуешь решительнее.

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка