PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТИ iPad / iPhone ФАКТИ Android
Кирило Сазонов
Автор: Кирило Сазонов

Особый статус Донбасса – зрада или перемога?

По всем вопросам у Украины развязаны руки. 

Тот, кто хоть раз в жизни увидел, как прекрасен утренний лес, больше никогда не сядет в машину к незнакомым людям. Если, конечно, у него будет в перспективе возможность самостоятельно принимать решения. А про рай очень много легенд и рассказов, но все сходятся в одном – за яйца туда никого не тащат. Так и с особым статусом, который сейчас целая компания влиятельных людей в Украине и за ее пределами пытается закрепить в украинской Конституции. Принуждение к чему-то хорошему – очень редкое явление.

С другой стороны, рассматривать процесс легализации особого статуса Донбасса в парадигме «Зрада чи Перемога» не совсем верно. Пока процесс не завершен, остается возможность для маневра. И на него нужно смотреть, как на комбинацию угроз и возможностей. Да, у Кремля есть свой нехитрый план восстановления контроля над Украиной с помощью возвращения Донбасса со своими марионетками в украинское политическое пространство. Да, как бы искренне не рассказывала Нуланд про отсутствие сделки «Иран и Сирия в обмен на Украину» такая сделка существует. И Запад сейчас давит на Киев, чтобы последний принял российские условия. Это в минусе. Но есть и плюсы. Стратегические. И грех их не использовать.

Если говорить о плюсах или возможностях, то начнем с того, что жесткого поводка в виде минских договоренностей не существует нигде, кроме как в устном понимании узкого круга политиков. И подписи частных лиц, которые вообще ничего не значат. Кучма и Пушилин в 2014 году – кто по статусу? Экс-президент и экс-глава Макеевского филиала МММ. Это впечатляет, но в международном праве они равны нулю оба. Даже Порошенко ничего не подписывал. Но и он всего лишь гарант Конституции и наемный менеджер. Верховная Рада имеет куда больше полномочий, а основным носителем власти является народ Украины. Москва, ЕС и США могут сколько угодно давить на Порошенко или Яценюка, но заставить Украину менять курс они не смогут. И не факт, что хотят. Так что при желании можно позволить Кремлю строить любые планы, но попутно заложить в них массу подводных камней.

Перечислять способы затянуть процесс, вычистить из этого пирожка кремлевскую начинку я даже не стану – их много. Не зря в Москве не торопятся праздновать победу. Сделка по Ирану подразумевает согласие Киева пойти по пути решения конфликта в Донбассе по московскому сценарию, но ничего не говорит по поводу того, куда мы придем. Лишить возможности пророссийские силы влиять на внешнюю политику Украины не так уж и трудно – довыборы в Раду на оккупированных территориях можно просто откладывать на длительный срок по вполне обоснованным причинам.

Внеблоковый статус в Конституции вообще проходит по категории бреда и прописан не будет. Блокпосты сохраняются даже без смены вывески – у нас формально идет гражданская полицейская операция, а отдельных террористов мы будем ловить много лет. И если не получится установить реальный украинский контроль по всему периметру границы – временно она пройдет по линии разграничения со всеми вытекающими номами и пунктами пропуска.

Конечно, не по всем вопросам у Украины развязаны руки. Прописанные в Минске-2 амнистия и прочие пряники для боевиков сохраняются. Но и тут можно уходить в долгую дискуссию, формализацию отдельных положений и в результате свести ущерб к минимуму. Что касается финансовых вопросов, то Верховная Рада вполне может пойти навстречу ЛНР и ДНР, приняв общий для всех проект децентрализации бюджетных процессов. Никто никого не кормит – каждый регион сам зарабатывает, в том числе на пенсии и социальную сферу. Это не коварство, это честность и справедливость. Да, Россия навязала нам ДНР и ЛНР, но в какой степени – вопрос дискуссионный.

Украинское окно возможностей дает нам неплохие шансы при соблюдении двух простых, но очень важных условий. Первое – президент, парламент и все органы власти будут работать по единому плану и в интересах Украины. Не по указке России, США и ЕС, а исключительно в украинских интересах. Второе – власть прекращает играть в схемы и выборы, а переходит к реальным и жестким реформам. Без модернизации и очищения власти Украина рухнет – даже без помощи пятой колонны. Если грамотно разыграть эту комбинацию, мы сможем рассчитывать на серьезную помощь Запада. Ведь там тоже далеко не в восторге от сделки и с радостью «кинут» Кремль, украинскими руками. Тем паче, что в США к власти скоро придут консерваторы, и Обама на их фоне покажется Кремлю лучшим другом.

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка