PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТИ iPad / iPhone ФАКТИ Android
Андрій Булгаров
Автор: Андрій Булгаров

Люстрация или имитация очищения?

У Конституционного суда нелегкий выбор, но это не отменяет того факта, что закон о Люстрации завалили его авторы. 

В сентябре 2014 года президент Петр Порошенко подписал закон о Люстрации, чем запустил в Украине процесс очищения власти. И вот прошло почти два года, и Конституционный суд намерен признать закон противоречащим Конституции.

Или не намерен. Собственно о перипетиях судебных заседаний нам известно в основном из слов народного депутата Егора Соболева, который периодически сливает в массы очередную порцию шокирующих разоблачений, призывая людей то к восстанию, то разойтись по домам.

КСУ берут паузу, безусловно затянувшуюся, но и их понять можно. Вопрос политический, да и у самих судей, рыльце, мягко говоря в пушку, вместе с тем, если отбросить эмоции и посмотреть на закон о Люстрации именно как на правовой документ, а не как на революционную целесообразность, то по факту очищение власти это редкая авантюра и попытка пойти на поводу у желаний жаждущего перемен народа.

К сожалению, народ, то есть мы, живем эмоциями, и не особо желаем разбираться в тонкостях юриспруденции. Для нас лозунг: «Поменять всех!» и есть руководство к действию, и олицетворение смысла люстрации. Однако, вот вопрос, всех – это кого?

В законе четко указано, очищение власти осуществляется с целью недопущения к участию в управлении государственными делами лиц, которые:

1. Своими решениями, действиями или бездействием осуществляли мероприятия, направленные на узурпацию власти Президентом Украины Виктором Януковичем.

2. Подрывали основы национальной безопасности и обороны Украины.

3. Нарушали права и свободы человека.

Нет никаких сомнений, что люди, подпадающие под эти пункты должны быть наказаны! Не понятно лишь почему их люстрируют, а не заводят уголовные дела и не рассаживают аккуратно по камерам?!

Информация, опубликованная на сайте Минюста говорит, что с момента действия закона об очищении власти было люстрированно 925 чиновников всех рангов. Это приблизительно половина процента от всех госслужащих. Допустим, все люстрированные злостные вредители интересам Украины, ну так где уголовные дела? Их нет. В основном людей люстрировали лишь за то, что они занимали должности во времена Януковича.

И кстати, сентенция главного люстратора страны Егора Соболева о том, что отмена Люстрации позволит вернуться к власти одиозным чиновникам времен Януковича, типа Клюева, Левочкина, Арбузова, Клименко и им подобным, попросту подмена понятий и игра на публику. Поскольку одиозных фамилий в списке люстрированных нет. Да и увольняли вышеозначенных деятелей совсем не по закону о Люстрации.

Таким образом, цели и задачи люстрации в Законе “Об очищении власти” безусловно заложены правильные. Но всё это является основанием для уголовной, гражданской, административной ответственности, но никак не люстрации. То есть, согласно закону, люстрировать можно только тех, кто и так подпадает под уголовную ответственность и без всякой люстрации обязан понести наказание. Все же остальные, кого люстровали, но в действиях которых не доказаны три вышеперечисленных пункта, законно будут восстановлены на свои должности, и если не украинскими судами, то Европейским судом по правам человека.

Конечно у Конституционного суда Украины нелегкий выбор, но это не отменяет того факта, что закон о Люстрации завалили его авторы. Хотя, может так и было задумано? 

По материалам: Фальшивая люстрация

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка