PCEtLSDQndC1INC00L7QsdCw0LLQu9C10L3QsCDRgNC10LrQu9Cw0LzQvNCwIGZ1bGxzY3JlZW4gLS0hPg==
ФАКТИ iPad / iPhone ФАКТИ Android
Автор: Євген Мушкін

Как создать топ развлекательную локацию города Киева

Еще 4 года назад ВДНГ сложно было назвать культурной локацией города. Выставки шуб и котиков – это, пожалуй, самое активное, что здесь происходило.

Потом пришла команда менеджмента Максима Бахматова, за ней – моя. И сегодня люди уже хотят посещать  ВДНГ с культурным досугом, знают, что тут активная жизнь. Теперь ВДНГ ассоциируется с фестивалями, масштабными шоу и концертами, среди которых – главный зимний ивент страны – “Зимова Країна”. В этом году его посетило 530 тыс. человек.

ВДНГ начал приносить прибыль, площадка меняется, мы ищем концепции, как с пользой для посетителей, так и для развития бизнес-составляющей комплекса, избавляемся от пережитков прошлого.

Что нужно сделать, чтобы создать топ-городскую локацию для отдыха

  • Вписаться в культурные маршруты

Открытие №1: ниша массовых развлечений в Киеве пока заполнена слабо. Люди живо откликаются на предложение разнообразить свой досуг и почувствовать себя частью большой социальной тусовки. Особенно, когда речь заходит о качественных мероприятиях для всей семьи.

  • Дать больше комфорта

Открытие №2: выбором движет желание попасть в максимально комфортное для себя окружение. Люди идут туда, где все продумано за них до малейших деталей: где поесть, не холодно ли будет детям, не дорого ли, что с безопасностью, парковка, прокат, как добираться и еще миллион вопросов.

Этой зимой у нас действовала “Корпорация подарков” в Первом павильоне. До этого ярмарка была на улице и не пользовалась большим спросом. Людям не хотелось на холоде выбирать подарки, бублики, варежки и снеголепы.

Мы перенесли ее в теплый павильон, разнообразили ассортимент и выбор — было 60 партнеров с подарками, в центре поставили мастер-классы, разместили шоу стеклодува — и покупателей стало в разы больше. Посетители гуляли по кругу (так организован павильон), выбирая сувениры, и могли купить сразу все подарки к празднику.

Еще один момент комфорта был связан с едой. Мы сделали 50 точек продажи еды с широким ассортиментом в разных ценовых сегментах. Кроме того, люди могли принести еду с собой, и многие так и делали.

Читайте: Зачем бизнесу прозрачные портовые сборы

  • Не бояться экспериментов

Они не дают проекту стать пресным, но с ними нужно аккуратно. Даже если это эксперимент, нужно отталкиваться от потребностей аудитории. Иначе можно долго целиться и промазать. Так случилось с нашим павильоном “Лето”. Он был рассчитан на молодежную аудиторию. Большой, теплый, с лодками, коктейлями и музыкой, лаунж-зоной, в которой можно было перенестись из зимы в атмосферу лета.

В итоге посетителей было мало, отзывы вялые. Думая об этом сейчас, шли бы молодые люди на “Зимову Країну на ВДНГ” в поисках подобных развлечений? Ведь аудитория “Лета” — посетители баров и ночных клубов, а большинство гостей этого зимнего ивента — семьи.

  • Вписаться в календарь любимых праздников

31 декабря 2017 после 23:00 на ВДНГ царили тишина и покой. А люди шли на Софиевскую площадь и застревали по дороге, все было переполнено. Я не знаю, почему нам не пришла в голову идея организовать массовое празднование новогодней ночи здесь. Возможно, побоялись после опыта празднования новогодней ночи на ВДНГ 2 года назад, когда праздник был масштабным, дорогим, а людей пришло мало.

На следующий Новый год мы сделаем специальную программу с локациями разного формата: уличные гуляния, праздник за большими столами, елка, каток, музыка.

  • Больше огня, больше музыки

Дизайн пространства делает иллюминация, ее должно быть много. Необычная подсветка зданий, гирлянды, огни – все это создает ощущение праздника. Самый красивый Новый год, который я видел в своей жизни (при том, что я посетил множество стран в Рождество), был в Днепре. Исключительно потому, что там очень много яркой иллюминации на одной из центральных площадей города.

Сильная культурная программа – это залог успеха. Мы работали в этом году без большой сцены. Маленькая сцена неплохо себя показала. Но на Масленицу пришло 60 тысяч за два дня, и стало понятно, что нужно расширять программу событий и в другие дни проекта.

  • Попасть в головы людей

Чтобы начать ассоциироваться с местом, где можно провести выходные или праздники всей семьей, нужно время.

Это – третий год существования зимнего проекта на ВДНГ. И этот год – первый, когда проект стал прибыльным.

Вывод, который я для себя сделал: хочешь, чтобы через год о событии говорил целый город – начинай рассказывать о нем уже сегодня.

  • Построить экосистему

ВДНГ – это огромная территория, и если использовать все ее составляющие по-умному, система будет сама поддерживать себя. В Концепции развития комплекса на 40 лет прописано синхронное развитие разных направлений, не только кластера отдыха и развлечений.

Читайте: Честный бизнес как и государство заинтересовано в строительстве качественных и надежных объектов – Кудрявцев

Для этого мы привлекаем большое количество партнеров, а не организовываем все сами. Параллельно с досуговыми активностями мы развиваем локации, интересные бизнесу. В планах – восстановление выставочной функции ВДНГ, создание бизнес-кампуса.

Именно благодаря сочетанию разных по назначению частей создается так называемая “антихрупкая” система, способная преуспевать даже в кризисные моменты. Ну, и вычистить старые завалы, так сказать, выкинуть хлам из дома и из головы.

А это, в свою очередь, дает свободу для экспериментов с ивентами, организацией досуга, образовательными проектами, бизнес-инициативами. Дает свободу не зацикливаться на базовом, а пробовать, открывать, удивлять, развиваться.

Автор: генеральный директор ВДНГ

Якщо побачили помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту і натисніть Ctrl+Enter.

Вгору Вгору
Вверх

    Знайшли помилку в тексті?

    Помилка